ДУШЕВНОЕ РАВНОВЕСИЕ https://psy-ru.org/ |
|
Информационные ресурсы о работе мозга, нервной системы и психики https://psy-ru.org/viewtopic.php?f=3&t=4807 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | РеликтовыйЛес [ 10 июн 2018, 19:26 ] |
Заголовок сообщения: | Информационные ресурсы о работе мозга, нервной системы и психики |
Пальма: Буду переносить всё сюда, в первое сообщение Курс: «Химия» мозга. Видеоархив МГУ имени М.В.Ломоносова / Биофак. Дубынин Вячеслав Альбертович. Доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ, специалист в области физиологии мозга Краткое описание курса: Наш мозг состоит из нервных клеток, передающих, обрабатывающих, запоминающих информацию. Информация эта в пределах нейронов распространяется в виде коротких электрических импульсов — потенциалов действия. Между клетками сигналы передаются иначе — за счет выделения веществ-медиаторов (в химической форме). Выброс медиаторов происходит в синапсах — особых контактах между отростками нейронов и теми клетками, которые принимают сигналы. Предлагаемый цикл лекций позволяет познакомиться с основными медиаторами нашей нервной системы, а также связанными с ними психотропными препаратами и, по сути, дает основы нейрофармакологических знаний. Цикл включает две лекции, посвященные синапсам и электрической активности нейронов; основной блок из лекций, характеризующих главные медиаторы мозга человека, такие как ацетилхолин, норадреналин, глутамат, дофамин, серотонин, эндорфины и др.; лекцию о механизмах действия на мозг алкоголя, который, не будучи медиатором, серьезно изменяет работу синапсов, и различные дополнительные материалы. В предлагаемых лекциях, помимо всего прочего, обсуждаются механизмы физиологической активности основных групп лекарственных препаратов, влияющих на мозг (нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы). Кроме того, рассматриваются причины формирования привыкания и зависимости в случае как относительно слабых (никотин, алкоголь), так и сильно действующих наркотических препаратов (психостимуляторы, галлюциногены, морфиноподобные анальгетики). Курс из 12 лекций: Остальные лекции Дубынина по ссылке: https://postnauka.ru/author/dubynin?page=3 Что читать о химии мозга, работе синапсов и основах нейробиологии, рекомендует физиолог Вячеслав Дубынин. Мозг состоит из нейронов, а нейроны образуют контакты — синапсы. Главную роль в синапсах играют нейромедиаторы. Нейромедиатор — вещество, которое выделяется из отростков нейрона, чтобы воздействовать на следующую клетку (нервную клетку, клетку мышцы или железы). По нейронам сигналы передаются в форме электрических импульсов, между нейронами — за счет выделения медиаторов. Медиаторы могут возбуждать либо тормозить деятельность следующей клетки. Зная химическую структуру нейромедиатора и особенности его работы в синапсе (влияние на белки-рецепторы, ионные каналы, ферменты), ученые создают лекарственные препараты, корректирующие функции мозга: антидепрессанты и транквилизаторы, анальгетики, нейролептики, ноотропы и прочее. Если вы решили разобраться в мозге, медиаторах и нейрофармакологии, то лучше сразу ориентироваться на уровень выше школьного. Подойдет трехтомник Тейлора Д., Грина Н., Стаута У. — одна из любимых книг продвинутых десяти- и одиннадцатиклассников. Далее нужно поглубже нырнуть в физиологию. Для этого подходит классический вузовский учебник Шмидта Р. и Тевса Г., описывающий все системы организма человека, в том числе нервную, а также органы чувств. Далее понадобится руководство «От нейрона к мозгу», которое используют бакалавры физиологических кафедр, осваивая ключевые представления о строении и функциях как отдельных нейронов, так и различных структур нашего мозга. Преодолев препятствие в форме этого увесистого тома, можно достигнуть уровня, позволяющего всерьез погрузиться в область нейрохимии и нейрофармакологии. Для меня это погружение началось с учебника Хухо Ф. — издания, которое рекомендовал нам, тогдашним аспирантам, академик Игорь Петрович Ашмарин, заведующий кафедрой физиологии человека и животных МГУ, ученый, руководивший крупнейшими программами нейрофармакологических исследований в России в 90-е годы прошлого века. Светлой памяти И.П. Ашмарина посвящены еще два учебных пособия, закрывающих этот список. Они созданы в относительно недавние годы его учениками в Москве и Санкт-Петербурге. В них можно найти много современных сведений о медиаторах, синапсах и основных группах психотропных препаратов (лекарствах, токсинах, наркотиках). Дальнейшее углубление в предмет потребует уже более специфических источников информации, посвященных конкретным проблемам нейрофармакологии, наркологии, патофизиологии. Болдырев А.А., Ещенко Н.Д., Илюха В.А., Кяйвяряйнен Е.И. "Нейрохимия".; Каменская М.А.,, Каменский А.А. "Основы нейробиологии". Курс лекций Дубынина: Мозг и потребности Интересная статья про лимбическую систему (Спасибо пользователю Ех-Тони) https://www.metafisika.ru/izmenisvoymozg2.html 5 книг о мозге и сознании рекомендует Александр Каплан (доктор биологических наук, психофизиолог, профессор кафедры физиологии человека и животных, заведующий лабораторией нейрофизиологии и нейроинтерфейсов на биологическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова). (Спасибо пользователю Without_Recipe) Ссылка на запись с описанием книг: http://psy-ru.org/viewtopic.php?p=551933#p551933 |
Автор: | Пальма [ 15 июн 2018, 10:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Классные лекции, я прям тащусь!!! СПАСИБИЩЕ огромное! |
Автор: | РеликтовыйЛес [ 15 июн 2018, 16:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Пальма, Дубынин - великолепный лектор. Легко и доступно объясняет сложнейшие вещи. Все его лекции можно найти здесь: https://postnauka.ru/author/dubynin?page=2 |
Автор: | Пальма [ 15 июн 2018, 16:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга: от нейромедиаторов до психоделиков. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Первую лекцию даже сын 10-ти лет с интересом смотрел. Вторую они с бабушкой уже не осилили )) |
Автор: | Адепт [ 15 июн 2018, 23:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
РеликтовыйЛес писал(а): Между клетками сигналы передаются иначе — за счет выделения веществ-медиаторов (в химической форме). Так как же электрические сигналы передаются между клетками? Через диэлектрическую (не проводящую) щель. И как этому способствуют абсолютно нейтральные в электрическом отношении молекулы нейромедиаторов? Может быть, честнее предположить, что управление передачей импульсов идёт из души, а все эти медиаторы, вырабатываемые нейронами - лишь индикаторы для души, что сигналы правильно проходят. Их искусственное накопление в синаптической щели - лишь "сладкий" обман души, что сигналы правильно прошли. И вообще интересно, как это химия увеличивает/уменьшает нейромедиаторы. Ведь ясно, что действие идёт комплексное, на всю нервную клетку, на митохондрии, цитоплазму, мембрану, ядро, и вполне возможно, именно действие на нейрон (и группы нейронов) в целом оказывает терапевтическое действие, а выброс нейромедиаторов -лишь следствие-индикатор. |
Автор: | seaman [ 16 июн 2018, 11:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Адепт, помню читал про одного нобелевского лауреата, который с Карлом Поппером пытался построить теорию о душе и мозге. Полная версия книги на русском мне не попадались. Название тоже не помню. Интересовался этим во время универа. Но вообще, идея с душой еще больше вопросов вызывает. Кстати, современная микроэлектроника тоже выглядит как магия, когда ничего не понимаешь. И когда понимаешь, тоже... |
Автор: | Пальма [ 16 июн 2018, 12:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга: от нейромедиаторов до психоделиков. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Адепт писал(а): управление передачей импульсов идёт из души Это как-то сложновато понять. Например простой импульс от укола иголкой - и душа тут ни при чём. И почему когда нейромедиаторов мало, нам не просто "никак", а очень плохо? Но вот уже на второй лекции глядя на механизм слаженной работы сложных молекул по регуляции заряда клетки и передачи импульса, опять возникает мысль, как и с жгутиковым механизмом...... Эта совокупность молекул, слаженно работающих для передачи импульса, должна была возникнуть одновременно, сразу всё вместе, именно в такой конфигурации, чтобы эволюция взяла это как полезную штуку. Не будь хоть одной детали (да хоть одной нижней перегородки у молекулы - канала Натрия), и всё, система работать не будет, и эволюция её отвергнет. |
Автор: | seaman [ 16 июн 2018, 12:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга: от нейромедиаторов до психоделиков. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Пальма, ну те конфигурации, которые оказались непригодны - тупо не выжили. Но вообще да, глядя на всю эту потрясающую слаженность и сложность, задумываешься о Божественном. |
Автор: | Пальма [ 16 июн 2018, 12:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга: от нейромедиаторов до психоделиков. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
seaman писал(а): Пальма, ну те конфигурации, которые оказались непригодны - тупо не выжили. Это я к тому, что в принципе не могло быть хоть какой-то предшествующей, более простой конфигурации, потому что она бы тогда не работала, вся клетка была бы бесполезной, и продолжения развития не было бы. То есть клетка должна была родиться сразу с такой конфигурацией, без предшественников - их просто не могло быть, нерабочих предшественников, по логике эволюции. |
Автор: | seaman [ 16 июн 2018, 12:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга: от нейромедиаторов до психоделиков. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Пальма, ну поэтому их и нет, потому что не работали. Остались работать только те, которые сложились как нужно, видимо. Но реально, когда смотришь на это, не покидает чувство высшего замысла. |
Автор: | Пальма [ 20 июл 2018, 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга: от нейромедиаторов до психоделиков. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Никому не кажется странным, что после введения кетамина у пациентов схожие "галлюцинации" о выходе души из тела, и с повышением дозы душа всё дальше от тела улетает? И тревога, беспокойство при удалении души от тела, что можно не вернуться. |
Автор: | seaman [ 20 июл 2018, 20:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга: от нейромедиаторов до психоделиков. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Пальма, а что в этом должно казаться странным? это же сильный диссоциатив. |
Автор: | seaman [ 20 июл 2018, 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга: от нейромедиаторов до психоделиков. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Я могу описать только свой опыт внетелесных переживаний, вызванных очень резкой отмена амитриптилина. Как только волна страха прошла, я вылетел в окно в свой двор. И да. Первая мысль "а что если я не смогу вернуться?". Мне кажется, эта мысль приходит всем, кто первый раз сталкивается с этим феноменом. |
Автор: | Пальма [ 20 июл 2018, 21:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга: от нейромедиаторов до психоделиков. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
seaman, это был сон или реальность? |
Автор: | seaman [ 20 июл 2018, 21:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга: от нейромедиаторов до психоделиков. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Пальма, зависит от того, верующий ты или скептик. Ощущения реалистичнее некуда. |
Автор: | cheshire cat [ 21 июл 2018, 03:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга: от нейромедиаторов до психоделиков. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Пальма писал(а): seaman, это был сон или реальность? если исходить из того что в мозгу ничего кроме нейронов нету, то скорее сон, но что тогда реальность? Интерпретация мозгом электромагнитных импульсов различной частоты... |
Автор: | seaman [ 21 июл 2018, 04:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга: от нейромедиаторов до психоделиков. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
cheshire cat, имхо, реальностью мы договорились называть эту самую интерпретацию. Модель мира. На эту тему есть книги А. Ревонсуо. Пишу именно этого автора т.к. он пишет очень нейтрально и вряд ли способен своим текстом кого-то оскорбить. |
Автор: | cheshire cat [ 21 июл 2018, 04:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга: от нейромедиаторов до психоделиков. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
seaman писал(а): реальностью мы договорились называть эту самую интерпретацию. Модель мира. вся беда в том, что у каждого, выражаясь языком квантовой физики, наблюдателя своя интерпретацияи то что мы договорились называть "модель мира" всего лишь "средняя температура по больнице" мне видится так, что у каждого "своя" реальность |
Автор: | Пальма [ 21 июл 2018, 10:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга: от нейромедиаторов до психоделиков. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
seaman, спасибо. Есть книга "Великий переход" - там в одной главе описан человек, который регулярно мог осознанно улетать, ставил сам над собой эксперименты. https://www.litres.ru/vitaliy-tihoplav/ ... at-onlayn/ |
Автор: | seaman [ 21 июл 2018, 12:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга: от нейромедиаторов до психоделиков. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Пальма, у меня это было несколько месяцев, может тоже книгу написать. |
Автор: | Пальма [ 21 июл 2018, 14:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга: от нейромедиаторов до психоделиков. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
seaman, я подумала - один раз. То есть периодически вылетал? |
Автор: | seaman [ 21 июл 2018, 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга: от нейромедиаторов до психоделиков. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Пальма, это было несколько лет назад, я тогда резко бросил сотку амитриптилина и началась эта дрянь, раза 2-3 в неделю, сонный паралич, потом эти полеты. Потом следующий врач назначил в схему карбамазепин и это прошло. |
Автор: | Пальма [ 21 июл 2018, 15:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
seaman, страшно было или интересно? |
Автор: | seaman [ 21 июл 2018, 16:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Пальма, первый раз страшно, потом уже с интересом относился. Причем интересно то, что психическое самочувствие после таких ночей часто оказывалось лучше. Один раз очень страшно было, когда увидел свои руки полностью прозрачными. |
Автор: | Пальма [ 22 июл 2018, 10:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
seaman, ничего, что я много вопросов задаю? То есть если на себя посмотреть со стороны, ты как бы раздвоился? Тело осталось лежать, а сам ты, в таком же теле, и даже непрозрачном, вылетел? Или по-другому? Видел ли ты своё тело со стороны? |
Автор: | cheshire cat [ 22 июл 2018, 11:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
seaman писал(а): это было несколько месяцев, может тоже книгу написать а где очередь занимать? Очень интересная тема. Мне прям завистно....
|
Автор: | seaman [ 22 июл 2018, 13:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Пальма, если честно, то я старался не оборачиваться, т.к. было стремно. Я видел что в кровати тело было, но я его не рассматривал и видел это один раз. Дальше старался туда не смотреть, т.к. во первых это неприятно, во вторых я стремился как можно больше оглядеть окрестности. Это было куда приятнее. Не было никакой близорукости, было идеальное зрение. В квартире трогал предметы, тактильные ощущения были как настоящие. Я гладил москитную сетку и это было очень прикольно. Кстати, некоторые вещи лежали не на своих местах, а например, там где были пару дней назад. Читать надписи невозможно, включить свет тоже. |
Автор: | Пальма [ 22 июл 2018, 13:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
у меня аж "бррр..." |
Автор: | seaman [ 22 июл 2018, 13:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Пальма, первые разы именно такое впечатление и было. Но я для себя понял, что нет в этом ничего такого, если не внушать себе эзотерические страшилки. |
Автор: | Gilmour [ 13 авг 2018, 10:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Шикарный лектор и лекции! |
Автор: | cheshire cat [ 13 авг 2018, 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Gilmour писал(а): Шикарный лектор и лекции! очень согласен только меня смущает, что Вячеслав Альбертович называет аутизм - детской шизофренией. Имхо природа у них совсем разная... |
Автор: | djeki [ 13 авг 2018, 11:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Самое интересное в первой лекции про червя который выделяет дофамин. Но как-то вскользь это упоминалось... |
Автор: | Пальма [ 13 авг 2018, 11:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
DJEKI, червячков захотелось? ))) |
Автор: | djeki [ 13 авг 2018, 11:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Пальма писал(а): DJEKI, червячков захотелось? ))) ))Вопрос в том почему не рассматривается теория причин шиз... и бар от этих червей. А главная цель червя как я понял на каком-то этапе его развития довести носителя до СУ |
Автор: | djeki [ 13 авг 2018, 11:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
DJEKI писал(а): Самое интересное в первой лекции про червя который выделяет дофамин. Но как-то вскользь это упоминалось... В общем вопрос как выгнать паразитов из мозга не раскрыт..
|
Автор: | Пальма [ 13 авг 2018, 11:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
DJEKI писал(а): Пальма писал(а): DJEKI, червячков захотелось? ))) ))Вопрос в том почему не рассматривается теория причин шиз... и бар от этих червей. А главная цель червя как я понял на каком-то этапе его развития довести носителя до СУ По-моему ты загнул про СУ )) Разве рыба о СУ помышляет? ))) Но как образовалась такая цепочка в зоомире, мне опять сложно умом понять. Рыба просто активно плещется, прыгает. Поэтому птица её замечает и хавает. А дальше червяк развивается в цапле... (и зачем такие сложности?) |
Автор: | Пальма [ 13 авг 2018, 11:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
DJEKI писал(а): DJEKI писал(а): Самое интересное в первой лекции про червя который выделяет дофамин. Но как-то вскользь это упоминалось... В общем вопрос как выгнать паразитов из мозга не раскрыт.. |
Автор: | djeki [ 13 авг 2018, 12:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Пальма писал(а): DJEKI писал(а): DJEKI писал(а): Самое интересное в первой лекции про червя который выделяет дофамин. Но как-то вскользь это упоминалось... В общем вопрос как выгнать паразитов из мозга не раскрыт.. |
Автор: | Пальма [ 13 авг 2018, 12:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
DJEKI писал(а): Думаешь, у нас у всех паразиты в мозге? ))) Тогда у меня какой-то другой червяк, тормознутый ))) Нифига не прыгается.
думаю)) |
Автор: | djeki [ 13 авг 2018, 12:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Пальма писал(а): DJEKI писал(а): Думаешь, у нас у всех паразиты в мозге? ))) Тогда у меня какой-то другой червяк, тормознутый ))) Нифига не прыгается.думаю)) |
Автор: | djeki [ 13 авг 2018, 14:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Пальма писал(а): DJEKI писал(а): Если ты употребляешь горькие травы и эфирные масла то червяки наверное тебя покинули) Не, просто они у меня теперь гедонисты - от эфирных масел кайфуют )))Как вирусы и паразиты управляют нашим мозгом https://fishki.net/1471414-kak-virusy-i ... ozgom.html |
Автор: | Пальма [ 13 авг 2018, 15:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
DJEKI, что ты! что ты! на нашем форуме нельзя такое постить. А то тревожники побегут проверяться на паразитов. |
Автор: | djeki [ 13 авг 2018, 15:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Пальма писал(а): DJEKI, что ты! что ты! на нашем форуме нельзя такое постить. А то тревожники побегут проверяться на паразитов. Наверное ты права.. А провериться можно только на паразитов в жкт. Все остальные как я понимаю пока еще темный лес для науки, наверное.. |
Автор: | Пальма [ 13 авг 2018, 15:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
DJEKI писал(а): А провериться можно только на паразитов в жкт. Все остальные как я понимаю пока еще темный лес для науки, наверное.. По анализу крови определяют остальных.
|
Автор: | РеликтовыйЛес [ 13 авг 2018, 23:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
Welcome: http://psy-ru.org/viewtopic.php?f=36&t= ... 95#p543795 Межфакультетский учебный курс 2015 / 2016 из видеоархива МГУ имени М.В.Ломоносова (Биофак). Лекция № 1 Общие принципы. Центры потребностей Лекция № 2 Мозг и голод Почему нас радует еда Лекция № 3 Мозг и новая информация Лекция № 4 Мозг и страх Лекция № 5 - Мозг дети и родители Лекция № 6 Мозг любовь, секс, привязанность Лекция № 7 - Мозг подражание и сопереживание Лекция № 8 - Мозг и агрессия борьба Лекция № 9 - Мозг лидеры и подчинённые Лекция № 10 Мозг и гомеостаз Лекция № 11 Мозг и рефлекс свободы |
Автор: | cheshire cat [ 14 авг 2018, 05:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Курс лекций «Химия» мозга. Читает Дубынин Вячеслав Альбертович. |
РеликтовыйЛес, ох благодарю! |
Автор: | Without_Recipe [ 13 сен 2018, 02:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Информационные ресурсы о работе мозга, нервной системы и психики |
Пальма писал(а): Пальма: Буду переносить всё сюда, в первое сообщение Пальма, с Вашего разрешения, я буду размещать в этой теме подборки книг о строении мозга, о механизмах работы мозга , о возможностях мозга, рекомендованных авторитетными учеными.Признаюсь, я не читал большинство из них, в связи с ощутимым снижением когнитивных функций, из-за чего я не могу сконцентрироваться на научной литературе, только на художественной. Но, я надеюсь, подборки книг будут полезны форумчанам. 5 книг о мозге и сознании рекомендует Александр Каплан (доктор биологических наук, психофизиолог, профессор кафедры физиологии человека и животных, заведующий лабораторией нейрофизиологии и нейроинтерфейсов на биологическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова). Биография и регалии доктора Александра Каплана:
нажмите, чтобы увидеть
Что читать о строении, работе мозга и его возможностях? Можно ли доверять мозгу? Как взаимодействуют сознание и мозг, и как его работу можно рассматривать в контексте неврологии? Важные работы в этой области в рекомендованной подборке книг: 1. Фрит К. Мозг и душа. Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир. 2. Рамачандран В. С. Рождение разума. Загадки нашего сознания. 3. Шпицер М. Вся правда о мозге. Популярная неврология. 4. Дойдж Н. Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга 5. Амодт С., Вонг С. Тайны нашего мозга, или Почему умные люди делают глупости. |
Автор: | Without_Recipe [ 13 сен 2018, 02:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Информационные ресурсы о работе мозга, нервной системы и психики |
Фрит К. Мозг и душа. Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир. — М.: Corpus, Астрель, 2012 Описание:
нажмите, чтобы увидеть
Скачать в формате DjVu сrutracker: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3469434 *** Рамачандран В. С. Рождение разума. Загадки нашего сознания. — М.: Олимп-бизнес, 2006 Описание:
нажмите, чтобы увидеть
Скачать в формате DjVu, FB2 с rutracker: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4804581 *** Шпицер М. Вся правда о мозге. Популярная неврология. — М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2008 Описание:
нажмите, чтобы увидеть
Скачать в формате PDF с rutracker: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5014417 *** Дойдж Н. Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга. — М.: ЭКСМО, 2009 Описание:
нажмите, чтобы увидеть
Скачать в формате PDF с rutracker: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4665684 *** Амодт С., Вонг С. Тайны нашего мозга, или Почему умные люди делают глупости. — М.: ЭКСМО, 2009 Описание:
нажмите, чтобы увидеть
Скачать аудиокнигу с rutracker: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4048430 Скачать в форматах PDF, EPUB,FB2,MOBI,RTF с rutracker: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4790444 |
Автор: | Пальма [ 13 сен 2018, 21:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Информационные ресурсы о работе мозга, нервной системы и психики |
Without_Recipe, всё такое интересное Жаль, времени маловато на всё. |
Автор: | Пальма [ 10 ноя 2018, 11:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Информационные ресурсы о работе мозга, нервной системы и психики |
Информация от пользователя Serj: Для начинающих и общего понимания: 1) Как устроена депрессия? 2) Нейропластичность: перестраиваем мозг
нажмите, чтобы увидеть
3) Видео о биологическом доказательстве депрессивного расстройства и работе антидепрессантов: Дополнительная информация о депрессии:
нажмите, чтобы увидеть
Для проф уровня. 1) Алгоритм биологической терапии острого эпизода рекуррентного депрессивного расстройства Схема лечения:
нажмите, чтобы увидеть
Сокращения и условные обозначения
нажмите, чтобы увидеть
Уровни (категории) убедительности доказательств эффективности метода терапевтического вмешательства:
нажмите, чтобы увидеть
Из всех теорий борьбы антидепрессантов с депрессией мне приглянулась теория нейропластичности.
нажмите, чтобы увидеть
==== |
Автор: | Пальма [ 29 дек 2018, 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Информационные ресурсы о работе мозга, нервной системы и психики |
О "нервной системе" растений: http://www.nat-geo.ru/nature/1249281-po ... -trogayut/ http://www.nat-geo.ru/nature/1225614-ka ... ost-video/ |
Автор: | Пальма [ 29 дек 2018, 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Информационные ресурсы о работе мозга, нервной системы и психики |
ТМС от зависимостей: "Новые открытия помогают избавиться от зависимостей" http://www.nat-geo.ru/human/1168987-moz ... stey/#full |
Автор: | Пальма [ 29 май 2019, 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Информационные ресурсы о работе мозга, нервной системы и психики |
Нервные клетки восстанавливаются! Ура!!! 28 МАЯ 2019 Ученые нашли новые нервные клетки у стариков с Альцгеймером Сергей Васильев, Naked Science Изучение посмертных образцов мозга пожилых людей обнаружило новые нервные клетки даже у тех из них, кто достиг 99-летнего возраста и страдал от нейродегенеративных заболеваний вроде болезни Альцгеймера. Об этом Орли Лазаров (Orly Lazarov) и ее коллеги из Иллинойского университета в Чикаго пишут в статье, опубликованной в журнале Cell Stem Cell (Tobin et al., Human Hippocampal Neurogenesis Persists in Aged Adults and Alzheimer’s Disease Patients).
нажмите, чтобы увидеть
|
Автор: | Байден [ 30 май 2019, 15:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Информационные ресурсы о работе мозга, нервной системы и психики |
Пальма писал(а): Изучение посмертных образцов мозга пожилых людей обнаружило новые нервные клетки Пальма, ты так радуешься тому, что после смерти останутся новые нервные клетки? Как это поможет тебе в той жизни?
|
Автор: | Пальма [ 21 ноя 2019, 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Информационные ресурсы о работе мозга, нервной системы и психики |
Мозг и его тайны. Знания из нейробиологии, которые вас удивят Вы думаете, что можете контролировать свое поведение? Или, может, считаете, что реальность для всех одинакова? Как бы не так! Нейробиологи довольно часто совершают открытия, которые заставляют ученых пересматривать взгляды на природу реальности. Каждый обнаруженный неврологический синдром, каждый проведенный психологический эксперимент раскрывает совершенно неожиданные вещи о нашем восприятии мира. Сами убедитесь: 1. Наш мозг полностью генерирует восприятие реальности. Биологический “компьютер” постоянно строит модель окружающего мира на основе своих представлений и прогнозов о нем и непрерывно сравнивает, совпадает ли поступающая информация извне с его ожиданиями. В случае, если совпадает, мозг считает, “что модель мира подходит”, если нет - эту модель приходится подстраивать: или менять полученную информацию, или прогноз, или само представление об окружающем мире. Любая информация из внешнего мира, поступившая к нам ранее через органы чувств, формирует наши убеждения, которые заставляют нас видеть не то, что происходит в реальности, а то, что мы “должны”. В результате мы видим то, что “хочет” наш мозг, а не настоящую действительность. 2. На сетчатке наших глаз есть область, не чувствительная к свету, своего рода “слепое пятно”: из-за особенного строения органа зрения, в этой области нет световых рецепторов. Однако мы этого не видим, потому что наш мозг нас обманывает. По идее, когда наши глаза двигаются, мы должны замечать, что в пространстве есть “пробелы”, как будто часть изображения закрыли от нас, но по факту этого не происходит. Наш мозг пытается заполнить эти пробелы, дорисовывая картину окружающего мира. Объясним на примере. Закройте правый глаз рукой, а левым посмотрите на правую часть изображения, представленного ниже. Постепенно приближайте голову к картинке, а затем отдаляйте. Левый крестик “пропадет”. Дело в том, что крестик в этом случае как раз попадает на наше слепое пятно. Мозг не “видит” его, но достраивает целостную картину на основе окружающего пространства: если вокруг белый фон, как на картинке, значит, вместо крестика вы увидите белый фон, а если бы вместо него были линии - вы бы увидели их.
нажмите, чтобы увидеть
|
Автор: | bronivi4ok [ 22 ноя 2019, 01:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Информационные ресурсы о работе мозга, нервной системы и психики |
Скачала себе 3 книги из списка. Спасибо за рекомендации. Всем здоровья |
Автор: | Leonid74 [ 19 дек 2019, 20:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Информационные ресурсы о работе мозга, нервной системы и психики |
Шпилер,шпилишь чтоли? |
Автор: | shpiler [ 19 дек 2019, 20:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Информационные ресурсы о работе мозга, нервной системы и психики |
Leonid74, Вся наша жизнь игра ) |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |