ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ на октябрь месяц. Контакт устанавливается без затруднений, на вопросы отвечает в плане заданного, развёрнуто, речь слегка ускоренного темпа, голос умеренной громкости. Отмечает различные психологические проблемы, например, трудности в произнесении фраз в общественных местах; сообщает, что в детсадовском возрасте имело место периодическое заикание, в раннем пубертатном возрасте – периодически снохождение с эпизодами энуреза. Отмечает соматическое неблагополучие. Считает, что депрессия появилась в возрасте 14-ти лет. Успешно отслужил в армии. В настоящее время не работает. Настроение в ходе обследования ровное, представляется нейтральным; мимика слегка оживлённая, адекватная. Легко вовлекается в экспериментальную ситуацию, усваивает и удерживает инструкции; работает в умеренном ровном темпе, с ориентацией на успех, без внешних признаков утомления и жалоб на усталость. Характеристики внимания в целом удовлетворительные, отмечаются некоторые трудности функции переключения. Темп сенсомоторики достаточный, равномерный. Мнемограмма слухоречевого запоминания: 6,7,8,8,9; отсрочено – 8 слов. Зрительная ретенция по т.Бентона с лёгкой недостаточностью (по органическому типу?). Опосредовано – 13 из 14-ти единиц. Логическое запоминание в рамках низкой нормы. Мышление в обычном темпе, с достаточным уровнем выполнения абстрактно-логических операций. При исследовании аффективно-личностной сферы выявляется гипостенический тип реагирования. Профиль MMPI высокорасположенный, с высоким показателем шкалы аггравации (F=80Тб), что указывает на высокую внутреннюю напряжённость и потребность в помощи; пиками по шкалам шизоидности (92Тб), депрессии (89Тб), психастении (82Тб), интроверсии (80Тб), повышениями по шкалам феминности-маскулинности, выраженности характеристик, несвойственных полу (75Тб), ипохондрии (невротического сверхконтроля, 70Тб). Очень высокий показатель (максимальный) по шкале нейротизма в м.Айзенка. ИТО, т.Шмишека-Леонгарда – повышены показатели шкал сензитивности, дистимности, застреваемости, экзальтированности, тревожности, интроверсии, агрессивности (?). Шкала депрессии Балашовой - 61б, определяется «депрессивное расстройство средней степени тяжести». Шкала самооценки Спилбергера-Ханина – определяется высокая ситуативная тревога (50б) и очень высокая личностная тревожность (63б). ИТТ (интегративный тест тревожности) – высокая ситуативная тревога и очень высокая тревожность как устойчивая личностная характеристика; высокие показатели субшкал ЭД (эмоциональный дискомфорт – 9б, максимально), что отражает наличие эмоциональных расстройств, сниженный эмоциональный фон, неудовлетворённость жизненной ситуацией, эмоциональную напряжённость с элементами ажитации), ОП (тревожная оценка перспектив – 9б, максимально), что отражает проекцию тревожных опасений в перспективу), ФОБ (фобический компонент тревожности – 8б), отражает
хронические тревожные напряжения, периодически возрастающие в зависимости от внутреннего состояния или обострения внешней ситуации; также субшкал АСТ (астенический компонент тревожности) и СЗ (социальные реакции защиты) – 7б. Наблюдается некоторый схизис, а именно, общий рисунок поведения в ходе общения и взаимодействия с психологом, отдельные моменты анамнестических сведений (со слов обследуемого), установка на конгруэнтные отношения и душевный консонанс с окружающими (в сочетании в выраженной ориентацией на внутренние критерии и убеждения, ощущением своей «инакости» в окружающей среде, избирательность в общении) по результатам личностных методик) указывают на отсутствие признаков тормозимого (гипотимного) регистра. Вероятно, следует полагать, что присущий обследуемому поведенческий паттерн является следствием достаточно высокого волевого контроля (контроля над эмоциями со стороны интеллекта), что маскирует депрессивность и беспокойство, но, вероятно, даётся ему ценой значительного напряжения, о чем не догадываются окружающие.
Таким образом, отмечается невротический вариант дезадаптации, высокий уровень тревожности, подавленность, достигающая клинических значений маскированной депрессии; легкое снижение запоминания в зрительной модальности; лёгкое снижение функции переключаемости произвольного внимания. ........!!!!! С заключением психолога я в принципе согласен, только считаю что, проблемы с концентрацией и памятью у меня хуже чём здесь написано.
|