Тревожной я была, сколько себя помню. Лет с четырёх. Я помню, как возвращалась с мамой домой из садика - зимой, в темноте. И не могла не думать о том, что где-то недалеко в каком-то дворе или подъезде, наверное, сейчас кто-то кого-то убивает. Я смотрела на отражения красных поворотников машин в лужах и думала - а что, если это не отражения? Может, это лужа крови?
Я безумно боялась всего мистического. Если просыпалась ночью, сразу со всех ног бежала к родителям. Даже со включенным светом иногда страшно было оставаться одной в комнате. Часто к вечеру накатывала тоска и тревога - как будто предчувствие чего-то плохого.
Я придумывала себе множество ритуалов и ограничений, суеверно думая, что это меня спасет. Чтобы не приснился плохой сон, я повторяла перед сном молитву (три раза по три, потому что слышала, что бог любит троицу), а потом ещё какую-то комбинацию "заклинаний". До старшей школы не носила желтое и кольца - считала, что они приносят мне несчастья.
Меня часто наказывают, часто физически - пощёчины, ремень или что ещё. В пять лет, помню, мама отхлестала до крови шнуром от фена. За какую-то дерзость, кажется.
Я хорошо учусь, много читаю, в школах обычно лидер и заводила. Все меняется, когда в пятый класс я иду в новую школу. Ещё мне приходится начать носить очки, я чувствую себя некрасивой. С подачи двух одноклассниц - высоких, красивых, богатых - меня начинают дразнить, это переходит в настоящую травлю, мне устраивают тёмную, бьют, портят вещи. Учеба скатывается, я становлюсь забитой и подавленной, мало сплю, мало ем, много плачу, совсем нет сил, все время стучит сердце. Сейчас вспоминаю - думаю, это был первый у меня депрессивный эпизод.
В седьмой класс я иду в новую школу - маленькую и необычную. Там интересно, я нахожу компанию себе по душе, у нас уютная хиппи-тусовка, но строить отношения с людьми сложно. Мне кажется, ко мне относятся не очень хорошо, я всегда переживаю, боюсь за то, как выгляжу со стороны. У меня портятся отношения с руководством школы, я все время безответно влюблена, учиться очень сложно, меня постоянно пытаются исключить. В восьмом классе я начинаю курить и пить, курю марихуану, ем мускатный орех и вообще всё, что попадется под руку.
Лето 2010 года. Мне 14. Нахожу компанию панков на 6-7 лет старше меня, каждый день я напиваюсь и еле приползаю домой, часто сбегаю из дома, езжу ночью автостопом и постоянно попадаю в какие-то жуткие ситуации, из которых с трудом выбираюсь. Я считаю своих собутыльников настоящими друзьями, общение с ними - главное для меня. Всё заканчивается, когда моя мама вызывает полицию, нас всех забирают в отделение, мне говорят, у моих друзей будут проблемы, если я буду с ними общаться. Я соглашаюсь больше не видеться с ними. Полгода я живу без телефона, без интернета, меня почти все время сопровождают от школы и до школы - она снова новая. Я много курю, скучаю по своим "друзьям", пишу слезливые мрачные стишочки, режу себя. Ещё несколько раз я встречалась с бывшими друзьями, разочаровалась, как будто окунулась в болото.
Следующее лето я работаю, чтобы поступить в экстернат, оплатить обучение и закончить 10-11 классы школы за год. Я встречаюсь с юношей и впервые интерес к нему не проходит через неделю отношений. Мы снимаем квартиру, живём вместе, я беременею. В 16 лет, только закончив школу, рожаю первого ребенка. Мы с мужем очень рады, любим друг друга и его.
__________________________________ ПРЛ, рекуррентная депрессия (9 лет), ГТР
золофт 150 трилептал 600
|