"Умри прежде, чем ты умрешь"
(Пророк Мухаммад )
-----------------------------
Умри, йог, умри. Умри, ибо смерть сладка. Умри той смертью, которой умер Горакх — и прозрел.
(Горакх)
-----------------------------------
«Умерев прежде смерти, ты не умрешь в час смерти»
Эта надпись на входе в Святогорский монастырь Святого Павла. Правильнее перевести кальку с греческого:
«Если ты умрешь
прежде того, как умрешь,
то ты не умрешь,
когда будешь умирать…»
http://www.isihast.ru/?id=1145--------------------------------------------
41.1. Если человек живет, словно мертвый, отказавшись от всех мирских желаний, И служит своему Господину, то Хари оберегает своего слугу от страданий.
41.2. Моя душа умерла, а тело мое ослабло. Тогда Хари последовал за мною, взывая: «Кабир», «Кабир».
41.3. умерев при жизни, остался презренный людьми на кладбище — никто не понял моей тайны. Только Хари нежно призвал меня, словно корова, любящая своего теленка.
41.4. Если сжигаю фальшивый дом, то спасаю дом истинный, если сохраняю фальшивый дом, то теряю дом, истинный. Я увидел удивительное — тот, кто умер при жизни, победил смерть.
41.5. Смерть за смертью — так вымер весь мир, но никто не знает, как умирать. умирать надо так, чтобы не пришлось умирать снова.
41.6. Умер лекарь, умер больной, умер весь мир. Не умер лишь один Кабир, опорой которому служит Рама.
( Кабир)
Кабир о смерти / Суфизм / Мир Адвайты
----------------------------------
«Когда Ли-цзы закусывал на обочине дороги по пути в Вэй, он увидел столетний череп. Подняв прутик, он указал на череп и, повернувшись к своему ученику, сказал: «Только он и я знаем, что ты никогда не рождался и никогда не умрешь. Он ли подлинно несчастен? Мы ли подлинно счастливы?»
Таинственная фраза, шифр, который надо раскрыть. «Только он и я знаем, — говорит Ли-цзы, указывая на череп, пролежавший сотню лет, — что ты никогда не рождался и никогда не умрёшь». Почему он сказал «только он и я?» Хозяин черепа умер не вольной смертью, Ли-цзы умер вольной смертью; оба умерли. Ли-цзы умер через медитацию. Ли-цзы умер, потому что он больше не «я», потому что он больше не отделен от целого, потому что его больше нет. Это настоящая смерть, более глубокая, чем смерть черепа. Понял ли смерть человек, чей череп пролежал тут больше ста лет? Уверенности нет: может понял, может нет. Ли-цзы понял и познал, его смерть сознательна, но он воспользовался ситуацией. Притча пользуется ситуацией. Рядом сидел его ученик, тут же был череп, Ли-цзы указал на него: «Только он и я знаем, что ты никогда не рождался и никогда не умрёшь».
«Кто умирает, кто рождается? „Я“ рождается и „я“ умирает. В глубине, где „я“ больше нет, вы никогда не рождаетесь и никогда не умираете. Вы вечны, вы — вечность, вы — суть, самая основа этого существования, её важнейший субстракт, — как вы можете умереть? Но „я“ рождается и „я“ умирает.
"Дао - путь без пути" Ошо
---------------------------------------
Хага́курэ кики́гаки (яп. 葉隠聞書 «Записи о сокрытом в листве») собрание комментариев самурая Ямамото Цунэтомо к бусидо
Поскольку всё в этом мире —
Всего лишь кукольное представление,
Путь искренности — это смерть!
Говорят также, что следовать по пути искренности означает жить каждый день так, словно ты уже умер. — др. перевод хокку: «Если всё в мире не более чем притворство, искренна одна лишь смерть».
Помни - нет ничего за пределами текущего момента.
-----------------------------------------------
"Учение суфиев"
Хан Хазрат Инайят
Проявление - есть интересный сон, иллюзия, вызываемая покрыванием покрова, душа укрыта тысячью вуалей. Эти покрывала дают душе не счастье, но опьянение. Чем дальше душа удаляется из своего источника, тем больше опьянение. Таким образом, опьянение помогает целям путешествия души к ее свершению. Но назначение души свершается через страстное желание. Но к чему она стремиться? Трезвость. А как эта трезвость достигается?
Отбрасыванием вуалей, которые укрывают душу, и отделяют ее от реального источника и цели.
Что раскрывает душу от этих вуалей иллюзии?
Изменение, которое называется смерть.
Это изменение может быть навязано душе против ее желания, и это называется смерть, это наиболее нежеланный опыт, как отнимание бутылки вина у пьяного человека, что в данное время очень болезненно для него. Или если изменение будет принесено волей и душой, срывающих прочь покрывало, которое окружает ее, достигая того же опыта трезвости, пока она еще на земле, даже если это лишь проблеск того опыта, который душа, опьяненная иллюзией, достигает после миллионов и миллионов лет, и все же, не то же самое.
Первый опыт называется “Фана” - аннигиляция, но осуществление последнего есть “Бака” - воскрешение.
Душа, притянутая магнетической силой Божественного Духа, поглощается им с радостью, невыразимой в словах, как любящее сердце отдает себя в руки возлюбленного. Интенсивность этой радости так велика, как ничто из прежде ей испытываемого, что делает настолько не осознающей себя и все же эта неосознанность себя становится в реальности истинным самоосознанием.
Тогда эта душа полностью осознает: “Я существую”.
Но душа, которая прибывает на эту ступень осознания сознательно, имеет великое переживание.
Разница здесь такова, как между человеком путешествующим к своей цели, радующегося каждому шагу, каждое переживание он встречает, радуется каждому моменту своего путешествия, приближаясь ближе к цели и другим человеком, который не осведомлен о путешествии вовсе.
------------------------------
Евангелие от Иоанна 3:3 В ответ Иисус сказал: – Говорю тебе истину, никто не может увидеть Божьего Царства, если не будет заново рожден.