|
Сразу скажу я не врач, не спаситель и пока здесь не авторитетный источник даже. Я просто сам имею среди прочего БАР 2, много изучаю и общаюсь вплотную много с врачами и пациантами.
Я может просто подкину кое-что для размышления. Это моё мнение, мои наблюдения, моя практика.
БАР в одиночку дианоз не ставится, там есть в прицепе ещё диагнозы уточняющие. БАР2 это щадящий диагноз, рискну предположить, что тут он у практически каждого есть. Хороший для всех сторон диагноз - ну ни туда и ни сюда, как бабка надвое сказала. Это развязывает психиаторам руки и отчасти убирает ответственность.
БАР2 вот в наше время выйдите на улицу и оно у каждого второго можно диагностицировать смело, ведь, грубо говоря, если человек не имеет стабильно нормального состояния психики. Тут вопросы назревают: что такое норма и кто её определяет?. Второе, предсказуемы ли эти колебания, насколько они цикличны, что на них воздействует?
Я пока не встречал биполярщика, которому было бы комфортней в депрессии, чем в мании, предположу, что и Вам. Гипомания Вас кажется пугает чем-то сильно или Вас напугали. Но если Вы хорошо вспомните, то в этой стадии меньше страха, больше жизни, больше перспектив. Тоесть на Ваших весах сейчас сильный, долгий, глубокий перевес в сторону депрессии и Вы похоже сами не решаетесь чуть высунуть носик. Что Вам мешает? Страх? Стах мании? Проверяйте, но по факту у больных наблюдается чёткая корреляция: чем выше мания, тем меньше страха. Это конечно тоже опасно, но если это отягощается шизофренией, ито опасно больше для окружающих, а не для самого себя. К тому же, между гипоманией и манией есть огромный зазор. Для многих гипомания это их ресурсное рабочее состояние, в которое они себя кофем или другими веществами загоняют даже не подозревая, что им можно смело ставить диагноз БАР2. Шиза с манией, с бредом и голосами это достаточно редкое проявление часто генетической болезни. Сюда даже непросто попасть с серьёзной наркотой, если нет предрасположенности.