ДУШЕВНОЕ РАВНОВЕСИЕ


наш форум посвящён теме избавления от депрессии и тревожных расстройств(в т.ч. от ВСД, невроза, панических атак, ОКР, и т.п.)
Текущее время: 22 июн 2021, 04:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 дек 2018, 11:24 
Не в сети
Лисяра
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 20:00
Сообщения: 3179
Откуда: Россия
Пол: Мужской
Nadezhd@, только если Вы готовы потратить на это годы, имхо.
Лучше на КПТ. Она быстрее работает, но без глубококопания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Экзистенциальная психотерапия
СообщениеДобавлено: 22 сен 2019, 17:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2019, 15:35
Сообщения: 167
Откуда: Москва
Пол: Женский
Ребята, всем привет! Вопрос такой: кто-то пробовал найти психотерапевта по направлению "экзистенциальная терапия" для лечения депрессий? Услышала недавно про это направление и что-то оно мне показалось интересным.
Вот тут нашла 4 разных направления при работе с депрессией, кстати http://depressia.info/psihoterapiya-depressii/
Хочется про экзистенциальную терапию узнать поподробней.

__________________________________
«Если я не за себя, кто за меня? Но будучи только за себя, чего я стою?» Гилель, 75 г.до н.э.
Депрессия (эндогенная), ремиссия - 50%
Велафакс - 75 мг, йога, медитация, психотерапия, работа над собой;))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экзистенциальная психотерапия
СообщениеДобавлено: 22 сен 2019, 20:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 авг 2015, 09:26
Сообщения: 158
Откуда: Киев
Sandrine, на форуме у Девисенко есть одна тема по медикаментам, вторая по психотерапии. Насколько я поняла, он практикует психодинамическую психотерапию. Мне кажется, она же экзистенциальная. Ну может какие-то отличия. Спросите у него. Или сами почитайте Ирвина Ялома, чтобы понять принцип этой психотерапии. Ваше или не ваше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экзистенциальная психотерапия
СообщениеДобавлено: 23 сен 2019, 09:29 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2019, 09:17
Сообщения: 6886
Психодинамическая от экзистенциальной очень отличаются. Хотя бы в том, что психодинамика глубоко раскапывает детство (ну это с точки зрения обывателя отличие).

__________________________________
Иногда отвечаю с задержкой!
апатия, астения, ангедония, нет целей
Сейчас кветиапин-12,5, +ПТерапия

(не подошли) ламотриджин, флу, бринт, кломипрамин, буспирон, пароксетин, мапротилин, эсциталопрам, велаксин, дулоксетин, сертралин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экзистенциальная психотерапия
СообщениеДобавлено: 23 сен 2019, 09:36 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2019, 09:17
Сообщения: 6886
Немного не в тему, но и по личному опыту и по изучению историй других людей - важнее личность и профессионализм специалиста (и совпадение с ним клиента), чем направление. Хорошее направление (работающее даже с депрессией) некомпетентный, непролеченный специалист испортит на раз-два.

__________________________________
Иногда отвечаю с задержкой!
апатия, астения, ангедония, нет целей
Сейчас кветиапин-12,5, +ПТерапия

(не подошли) ламотриджин, флу, бринт, кломипрамин, буспирон, пароксетин, мапротилин, эсциталопрам, велаксин, дулоксетин, сертралин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экзистенциальная психотерапия
СообщениеДобавлено: 23 сен 2019, 10:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2019, 15:35
Сообщения: 167
Откуда: Москва
Пол: Женский
Tessa писал(а):
Немного не в тему, но и по личному опыту и по изучению историй других людей - важнее личность и профессионализм специалиста (и совпадение с ним клиента), чем направление. Хорошее направление (работающее даже с депрессией) некомпетентный, непролеченный специалист испортит на раз-два.

Абсолютно согласна тут, Тесса! ВСе зависит от человека - это касается и психиатра, и психотерапевта...
Вот, ищу хорошего и профессионального. Ну и цены сейчас кусаются - хороший специалист себя низко не продаст))

__________________________________
«Если я не за себя, кто за меня? Но будучи только за себя, чего я стою?» Гилель, 75 г.до н.э.
Депрессия (эндогенная), ремиссия - 50%
Велафакс - 75 мг, йога, медитация, психотерапия, работа над собой;))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экзистенциальная психотерапия
СообщениеДобавлено: 23 сен 2019, 10:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2019, 15:35
Сообщения: 167
Откуда: Москва
Пол: Женский
Nataliia писал(а):
Sandrine, он практикует психодинамическую психотерапию. Мне кажется, она же экзистенциальная.

Нет, это два разных подхода...

__________________________________
«Если я не за себя, кто за меня? Но будучи только за себя, чего я стою?» Гилель, 75 г.до н.э.
Депрессия (эндогенная), ремиссия - 50%
Велафакс - 75 мг, йога, медитация, психотерапия, работа над собой;))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экзистенциальная психотерапия
СообщениеДобавлено: 23 сен 2019, 11:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 авг 2015, 09:26
Сообщения: 158
Откуда: Киев
Я, честно говоря, не разбираюсь в тонкостях. Цитата из книги Ялома "Экзистенциальная терапия является формой динамической психотерапии". Поэтому и написала, что надо поинтересоваться хотя бы у Девисенко. Он за психодинамическую и в то же время рекомендует Ялома. Может общее все-таки есть)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экзистенциальная психотерапия
СообщениеДобавлено: 23 сен 2019, 20:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2019, 15:35
Сообщения: 167
Откуда: Москва
Пол: Женский
Нашла тут неплохую статью про экзистенциальную терапию депрессии https://psyfactor.org/lib/depression5.htm

__________________________________
«Если я не за себя, кто за меня? Но будучи только за себя, чего я стою?» Гилель, 75 г.до н.э.
Депрессия (эндогенная), ремиссия - 50%
Велафакс - 75 мг, йога, медитация, психотерапия, работа над собой;))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экзистенциальная психотерапия
СообщениеДобавлено: 24 сен 2019, 17:26 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2019, 09:17
Сообщения: 6886
Sandrine писал(а):
Ну и цены сейчас кусаются - хороший специалист себя низко не продаст))

Ой, это да, это скорее даже роскошь, если метод не краткосрочный, не на купирование симптомов направленный (КПТ все же больше на купирование симптомов, хоть и считается значимо эффективным при лечении депрессии). Слышала хорошие (и очень хорошие) отзывы о методике ДПДГ (другое название EMDR) У вас в Москве к счастью есть и спецы такие и возможности, можете порыть, что это. Но их обычно все равно надо совмещать с обычной разговорной психотерапией, но есть специалисты, которые активно для проработки его используют. У меня была инфа в закладках, вроде даже кто-то контактами по москве делился там.

Также можно попрробовать биофидбек и нейрофидбек. У вас не моя деревня))) можно себе позволить сходить, там вроде серийно сеансы, без психотерапии, это самостоятельный метод переобучения мозга. Там что-то с компьютерами связано.

Кстати по скайпу может быть психотерапия дешевле, из регионов если психотерапевт. В Москве все же цены я себе могу представить. :fie:

__________________________________
Иногда отвечаю с задержкой!
апатия, астения, ангедония, нет целей
Сейчас кветиапин-12,5, +ПТерапия

(не подошли) ламотриджин, флу, бринт, кломипрамин, буспирон, пароксетин, мапротилин, эсциталопрам, велаксин, дулоксетин, сертралин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экзистенциальная психотерапия
СообщениеДобавлено: 24 сен 2019, 17:29 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2019, 09:17
Сообщения: 6886
Nataliia писал(а):
Он за психодинамическую и в то же время рекомендует Ялома. Может общее все-таки есть)

А! Я поняла! Я тоже не особо разбираюсь. Тут да, надо спрашивать и разбираться. Знаю только, что психодинамическая ближе к психоаналитической теории, переносы, детство, травмы развития вот это все.

__________________________________
Иногда отвечаю с задержкой!
апатия, астения, ангедония, нет целей
Сейчас кветиапин-12,5, +ПТерапия

(не подошли) ламотриджин, флу, бринт, кломипрамин, буспирон, пароксетин, мапротилин, эсциталопрам, велаксин, дулоксетин, сертралин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2020, 11:19 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2019, 09:17
Сообщения: 6886
Нарколог Константин Минкевич: я верю алкоголикам и наркоманам

Когда я только начинал свою профессиональную деятельность, старшие коллеги напутствовали меня: «Никогда не верь алкоголикам и наркоманам. Они лживы, изворотливы, беспринципны. Они наобещают чего угодно, лишь бы получить желаемое». Я был молод и зелен и верил старшим коллегам. Они-то уж собаку съели в этом деле. Прошли годы, я набрался собственного опыта и теперь верю своим пациентам. Тем самым алкоголикам и наркоманам, которые врут напропалую.

__________________________________
Иногда отвечаю с задержкой!
апатия, астения, ангедония, нет целей
Сейчас кветиапин-12,5, +ПТерапия

(не подошли) ламотриджин, флу, бринт, кломипрамин, буспирон, пароксетин, мапротилин, эсциталопрам, велаксин, дулоксетин, сертралин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2020, 15:45 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2019, 09:17
Сообщения: 6886
Кто что знает про схема-терапию? Она вроде как немного берет от КПТ, но очень сильно по описанию отличается.

Из Википедии (не Бог весть источник, но для начала):

Схемная (схематическая) терапия, схема-терапия (англ. schema therapy) — психотерапия, разработанная доктором Джеффри Янгом (Dr. Jeffrey E. Young) для лечения расстройств личности. Данная терапия предназначена для работы с пациентами, в отношении которых оказываются неэффективными методы когнитивно-поведенческой психотерапии, а также для лечения сильных депрессивных и посттравматических расстройств и устранения других психологических проблем у индивидов и семейных пар.

Схемная терапия опирается на несколько направлений психотерапии (когнитивно-бихевиоральную терапию, психоанализ, теорию объектных отношений, теорию привязанности, гештальт-терапию) и использует разные терапевтические техники, например, навыки межличностного общения, диалоги один на один, групповые обсуждения и конструктивизм. Схемная терапия также заимствует многие методики и теоретические построения у трансакционного анализа.

Схемная терапия чаще всего применяется в лечении нарциссического и пограничного расстройств личности. В отличие от когнитивно-бихевиоральной психотерапии, схемная терапия учитывает и прорабатывает детские травмы и сильные чувства, связанные как с текущими, так и с прошлыми ситуациями.

Ранняя дезадаптивная схема — это паттерн восприятия действительности, сформировавшийся в детстве под влиянием травматических событий или плохого обращения и активирующийся на протяжении всей жизни при некоторой схожести обстоятельств с событиями в детстве. При активации схемы человек переживает сильные негативные эмоции и использует свои привычные копинг-стили, чтобы с ними справиться.

Есть три копинг-стиля - капитуляция, избегание и сверхкомпенсация, каждый из которых включает несколько копинг-стратегий.

Ранняя дезадаптивная схема руководит действиями человека, помогая ему упрощать восприятие угрожающих ситуаций. Независимо от копинг-стиля все действия человека приводят к усилению и подкреплению схемы, и нужна специальная терапия, чтобы помочь человеку ослабить действие своих схем и действовать более здоровым образом.

Цель схемной терапии — помочь пациенту идентифицировать свои схемы, осознать источник эмоций, возникающих при активации схемы, пережить эти эмоции и найти способы иначе реагировать на события, активирующие схему."

__________________________________
Иногда отвечаю с задержкой!
апатия, астения, ангедония, нет целей
Сейчас кветиапин-12,5, +ПТерапия

(не подошли) ламотриджин, флу, бринт, кломипрамин, буспирон, пароксетин, мапротилин, эсциталопрам, велаксин, дулоксетин, сертралин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2020, 11:59 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2019, 09:17
Сообщения: 6886
Теория привязанности

Важнейшим принципом теории привязанности является то, что для успешного социально-эмоционального развития, и в частности для того, чтобы научиться эффективно регулировать свои чувства, ребенок должен развивать отношения как минимум с одним значимым взрослым.

Ранние переживания со значимыми взрослыми постепенно образуют систему мыслей, воспоминаний, убеждений, ожиданий, эмоций и поведения, по отношению к себе и другим. Эта система, называемая «внутренней рабочей моделью социальных взаимодействий», продолжает развиваться со временем и опытом.

Несмотря на то что ребенок рождается беспомощным и неумелым, он обладает рядом способностей, которые необходимы для формирования привязанности (Emde R., 1989). Как способность ребенка привлекать свою маму, так и способности новорожденного к установлению контакта со взрослым основаны на биологических механизмах и необходимы для выживания малыша. Новорожденный младенец «настроен» на поиск взрослого, он активно выделяет человеческое лицо среди других объектов, различает запах материнского молока, радуется и оживляется в ответ на обращенное к нему внимание.

У младенца возникновению привязанности способствует врождённая необходимость связи с человеком, который обеспечивает удовлетворение его биологических потребностей в тепле, пище, физической защите. Не менее фундаментальным для нормального развития ребёнка и его привязанностей является психологический комфорт, который формирует у ребёнка чувство защищённости и доверия к окружающему миру.

Именно поэтому опыт первого года жизни является определяющим для психологического, социального и личностного развития ребёнка на протяжении всей его дальнейшей жизни в результате закрепления чувства экзистенциальной безопасности и навыков решения сложных ситуаций (к которым для младенцев относится собственно процесс выживания и формирования первичных отношений), что и является основой психического здоровья растущей личности.

Теория привязанности (как способности формировать длительные близкие отношения) распространяется на весь онтогенез — фактически всю жизнь человека. Сформированная привязанность (её качество) в раннем возрасте непосредственно влияет на дальнейшие успехи человека в семейной жизни, профессиональные достижения, общение в целом (как уровень компетентности в социальном адаптировании).

В норме привязанность позволяет реализовать основные эволюционно-биологические задачи человека как представителя своего вида и пройти адекватный онтологический путь — оставить здоровое потомство, иметь адекватную социальную реализацию, решить задачи личностного развития, преодолеть проблемы детской травматизации.

Привязанность между детьми и их значимыми взрослыми формируется, даже если этот значимый взрослый не является внимательным и отзывчивым при социальных взаимодействиях. Это имеет важные последствия. Новорожденные не имеют возможности покинуть непредсказуемые или холодные взаимоотношения. Вместо этого они должны подстраиваться под такие отношения.

Ребенок с надежной привязанностью

«Я могу доверять моему воспитателю заботиться обо мне, поэтому людям можно доверять».

«Я стою любви потому что меня любят».

«Мир – место более заботливое, а не менее заботливое».

«Я буду действовать с новыми воспитателями так как будто я ожидаю, что они будут меня любить».

Иметь надежную привязанность означает уверенность ребенка в том, что фигура привязанности максимально доступна и отзывчива и в конечном итоге, когда это необходимо, обеспечит защиту. Это принимается за само собой разумеющееся и присутствует бессознательно. Далее, человек с надежной привязанностью не имеет необходимости манипулировать своим поведением привязанности (интенсифицировать или делать его незаметнее) для того, чтобы фигура привязанности откликалась на его потребности в привязанности. (…)

Родитель, который способен обеспечить такую заботу, скорее всего, будет рассматриваться ребенком как надежная база, и ребенок сможет свободно исследовать мир эмоций, а также окружение, зная, что родитель будет эмоционально доступен в качестве «надежной гавани», когда это потребуется. Такие дети получают опыт того, что о них помнят.

__________________________________
Иногда отвечаю с задержкой!
апатия, астения, ангедония, нет целей
Сейчас кветиапин-12,5, +ПТерапия

(не подошли) ламотриджин, флу, бринт, кломипрамин, буспирон, пароксетин, мапротилин, эсциталопрам, велаксин, дулоксетин, сертралин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2020, 12:03 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2019, 09:17
Сообщения: 6886
Ненадежные, или тревожные, привязанности

Иметь тревожную привязанность (избегающую или амбивалентную) означает неуверенность ребенка в том, что на его фигуру привязанности можно положиться, что родитель предоставит такую защиту и утешение или столько защиты и утешения, сколько необходимо для немедленной или удовлетворительной физической и психологической безопасности. (…)

При ненадежных отношениях дети приспосабливают свое поведение таким образом, чтобы оно лучше соответствовало «зоне комфорта» родителя, повышая для себя вероятность поддержания физической и психологической близости. Ребенок также формирует свое восприятие собственного «Я» в том свете, в котором требуется родителю.

Несмотря на усилия, которые мешают развитию настоящего партнерства, эти ненадежные тревожные отношения являются организованными и, по-видимому, обеспечивают определенную степень защиты, когда срабатывает система привязанности.

Ребенок с избегающей привязанностью

«От моего воспитателя можно ожидать, что он/она НЕ будет заботиться обо мне, поэтому другим тоже нельзя доверять».

«Я не достоин любви, потому что меня не любят».

«Я не буду даже просить моего воспитателя заботиться обо мне Близкие отношения не срабатывают».

«Если я покажу свои потребности, меня, скорее всего, отвергнут, поэтому надо быть самостоятельным».

«Я буду защищаться от аффекта и прятать свои чувства».

Ребенок с сопротивляющейся/амбивалентной привязанностью

«Моему воспитателю можно доверять только иногда, поэтому я буду «хватать» заботу, где и когда могу».

«Я не достоин любви, потому что меня не любят безусловно».

«Я буду пытаться получить ту заботу, которая мне нужна, используя все возможные сигналы. Но при этом я не ожидаю, что обо мне будут заботиться всегда».

__________________________________
Иногда отвечаю с задержкой!
апатия, астения, ангедония, нет целей
Сейчас кветиапин-12,5, +ПТерапия

(не подошли) ламотриджин, флу, бринт, кломипрамин, буспирон, пароксетин, мапротилин, эсциталопрам, велаксин, дулоксетин, сертралин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2020, 12:05 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2019, 09:17
Сообщения: 6886
Типы привязанности у взрослых

Хазан и Шейвер применили конструкты и методы теории привязанности к романтическим отношениям в зрелом возрасте. Бартоломью и Хоровитц выделили два компонента во внутренней рабочей модели: образ других (представление об объекте привязанности) и образ себя, как достойного интереса других.

Надёжный тип привязанности

Люди с надёжной привязанностью ( secure) открыты своему партнёру, они не боятся быть любящими и искренними с ним. Надёжная привязанность способствует позитивному восприятию романтических отношений, высокой удовлетворенности в браке и в отношениях; такие люди не боятся эмоциональной близости и даже определенной зависимости от партнёра.

Надёжная привязанность в своем онтогенезе связана, прежде всего, с непротиворечивостью поведения ближайшего взрослого, насыщенностью его эмоционального репертуара реакций, а также наличием и качеством обратной связи от взрослого.

Тревожный тип привязанности

Тревожный тип привязанности ( anxious–preoccupied) характеризуется желанием высокой степени эмоциональной близости с партнёром. Людям с такой привязанностью свойственна неуверенность в себе, ревность; им кажется, что партнёр не желает подобной степени близости.

Суть проблемы заключается в том, что повышенная тревожность порождает желание получить подтверждение чувств от партнёра, а это в свою очередь может привести к появлению зависимости от партнёра. Согласно модели Бартоломью и Хоровитц, у таких людей свой собственный образ окрашен негативно, поэтому они сомневаются в себе и тревожатся, особенно если их партнер эмоционально холоден. Они также могут быть эмоционально экспрессивны.

Избегающе-отвергающий тип привязанности

Избегающе-отвергающий ( dismissive–avoidant) тип привязанности свойственен независимым людям, для которых неприемлема высокая степень близости. Чаще всего они самодостаточны, так как их внутренняя рабочая модель наполнена позитивным содержанием по отношению к себе и негативным по отношению к другим. Именно это обуславливает некоторую отчуждённость в романтических отношениях. Такой тип привязанности имеет защитный характер, отмечается тенденция к подавлению и сокрытию своих эмоций и чувств.

Тревожно-избегающий тип привязанности

Тревожно-избегающий ( fearful–avoidant) тип привязанности отмечается у людей, пострадавших от сексуального насилия на более ранних этапах жизни. Таким людям сложно быть любящими и открытыми, несмотря на стремление к близости. В данном случае желание отдалиться продиктовано страхом быть отвергнутым, а также дискомфортом от эмоциональной близости. Они не только не доверяют партнёру и видят его в негативном свете, но и себя не считают достойными любви партнера.

__________________________________
Иногда отвечаю с задержкой!
апатия, астения, ангедония, нет целей
Сейчас кветиапин-12,5, +ПТерапия

(не подошли) ламотриджин, флу, бринт, кломипрамин, буспирон, пароксетин, мапротилин, эсциталопрам, велаксин, дулоксетин, сертралин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2020, 12:32 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2019, 09:17
Сообщения: 6886
У пациентов формируется одна или несколько следующих схем (установок):

Эмоциональная депривация

“не стоит ожидать, что другие будут поддерживать меня и заботиться обо мне”

Люди с подобной схемой верят, что их первичные эмоциональные потребности не будут удовлетворены другими людьми. Эти потребности относятся к трем категориям: 1) забота – потребность в привязанности, близости и любви; 2) сочувствие – потребность, чтобы тебя выслушали и поняли; 3) защита – потребность в совете, получении указаний и инструкций к действию.

В основном родители людей, у которых сформировалась такая схема, вели себя достаточно холодно или отдаленно, не заботились о ребенке таким образом, чтобы отвечать всем указанным выше требованиям. Люди с этой схемой в детстве не чувствовали себя эмоционально близкими со своими родителями. Они могли быть, а могли и не быть отделены от отца или матери физически, но эмоционально были далеки друг от друга. В некоторых случаях дети были предоставлены сами себе и в период формирования личности могли ощущать пустоту. В зрелом возрасте у них по-прежнему присутствует это чувство и есть ощущение, что люди не будут любить их в достаточной мере никогда. Они ощущают себя нелюбимыми и непонятыми.

Они, как бездонная бочка: неважно как много им дают, этого все равно недостаточно, чтобы они были удовлетворены.

Покинутость/нестабильность

Данная схема связана с ожиданием, что один человек скоро потеряет другого, к которому уже сформировалась эмоциональная привязанность. Человек считает, что, так или иначе, близкие отношения закончатся в ближайшем будущем.

В детстве такие пациенты, возможно, испытали развод или смерть родителей. Эта схема может также сформироваться, если родители были непоследовательны в проявлении внимания к потребностям ребенка; например, имели место частые случаи, когда ребенок оставался один или без присмотра в течение длительного времени, или родители вели себя непредсказуемо, импульсивно.

Недоверие/ожидание жестокого обращения

Эта схема относится к ожиданию того, что люди будут пользоваться тобой в своих интересах. Те, у кого сформировалась подобная схема, ждут от других людей, что те сделают им больно, обманут или предадут. Они часто стараются напасть первыми или впоследствии отомстить.

В детстве таких пациентов часто оскорбляли или использовали в своих интересах родители, братья и сестры или сверстники.

Социальная изоляция/отчуждение

Данная схема основана на вере в то, что человек изолирован от мира, отличается от других людей и/или не является частью какого-либо сообщества.

Эта вера обычно связана с детским опытом, когда ребенок видит, что он, либо его семья, отличается от других людей.

Дефективность/стыдливость

Эта схема связана с мыслями о том, что человек внутренне несовершенен, и что, если он начнет близко общаться с другими людьми, то они увидят его несовершенства и сразу же прекратят отношения. Это ощущение несовершенства и несоответствия часто приводит к сильному чувству стыда.

Как правило, родители очень критично относились к своим детям и заставляли их думать, что они не достойны быть любимыми просто за то, что они есть.

Неуспешность

Такая схема основана на том, что человек не способен так же хорошо проявлять себя в карьере, школе, спорте, как и его сверстники. Такие пациенты могут чувствовать себя глупыми, неумелыми или бездарными. Люди с такой схемой часто не пытаются достичь поставленных целей, потому что считают, что им это не удастся.

Такая схема может развиться, если ребенка унижают и считают неудачником не только в школе, но и в других сферах жизни. Обычно родители не оказывают необходимую поддержку, воспитание и поощрение ребенка, чтобы он мог упорно добиваться своих целей и преуспевать в таких областях, как учеба или спорт.

Зависимость/беспомощность (некомпетентность)

Эта схема относится к вере, что человек не способен выполнять свои ежедневные обязанности грамотно и самостоятельно. Люди, у кого сформировалась подобная схема, часто чрезмерно полагаются на других людей, включая такие области, как принятие решений и постановку новых задач.

Как правило, родители не поощряют таких детей действовать самостоятельно и развивать уверенность в их способности заботиться о себе.

Уязвимость/ Незащищенность от обид и болезней

Данная схема связана с постоянным ожиданием крупной катастрофы (финансовой, природной, медицинской, уголовной и т.д.). Такое ожидание может привести к принятию чрезмерных меры предосторожности, чтобы защитить себя.

Обычно ребенок подвергался опеке чрезвычайно боязливых родителей, которые вложили в него идею, что мир – это очень опасное место.

Запутанность/неразвитая идентичность

Эта схема относится к форме поведения, при котором человек испытывает слишком сильную эмоциональную привязанность к другим людям – обычно к родителям или любовным партнерам. Также может присутствовать чувство, что человек обладает очень слабо выраженной индивидуальностью, что, в свою очередь, вызывает чувство пустоты или запутанности.

Формирование такой схемы часто вызвано поведением родителей, которые чрезмерно контролировали, оскорбляли или опекали ребенка, у которого в последствии так и не развилось чувство собственного «я».

Покорность/ Подчинение

Такая схема связана с убеждением, что нужно подчиняться контролю других людей, чтобы избежать негативных последствий. Часто такие пациенты опасаются, что, если они не подчинятся, то на них будут злиться или откажутся общаться с ними. Подчиняясь, такие пациенты игнорируют свои собственные желания и чувства.

В детстве они подвергались чрезмерному контролю родителей, их чувства, желания, потребности мало учитывались.

Самопожертвование

В этой схеме наблюдается чрезмерная жертвенность собственных нужд в угоду другим. Когда такие пациенты обращают внимание на свои собственные нужды, они часто чувствуют себя виноватыми. Чтобы избежать чувства вины, они ставят потребности других выше своих собственных. Часто пациенты, которые жертвуют собой, ощущают чувство повышенного самоуважения, или их жизнь наполняется смыслом, только если они помогают другим людям.

В детстве такого человека, возможно, заставляли чувствовать себя чрезмерно ответственным за благополучие одного или обоих родителей.

Подавление эмоций

Эта схема связана с убеждением, что необходимо подавлять спонтанные эмоции и импульсы, особенно гнев, потому что любое выражение чувств может навредить другим людям или привести к потере самоуважения, смущению, ответному удару или изоляции. Такому человеку может не хватать непосредственности, его могут считать скованным.

Такая схема часто обусловлена запретом родителей выражать свои чувства.

Жесткие стандарты/придирчивость/гиперкритичность

Такая схема основана на том, что все, что вы делаете, вы делаете не достаточно хорошо, что вам всегда нужно стремиться делать это лучше. Мотивация данного убеждения – это желание удовлетворить чрезвычайно высокие внутренние требования на соответствие, как правило, с целью избежать внутренней критики. У людей с такой схемой наблюдается поражение таких важных сфер жизни, как здоровье, получение удовольствий или же страдает чувство собственного достоинства.

Обычно родители таких пациентов никогда не были удовлетворены и проявляли свою любовь к детям только при условии достижения особых успехов.

Грандиозность/привилегированность/восприятие чего-либо как должного

Эта схема основана на убеждении, что вы должны добиться всего или, скажем, заполучить все, что вы хотите, немедленно, независимо от того, причинит ли это боль другим людям или покажется им неоправданным.

Родители, которые чрезмерно баловали своих детей, и которые не установили пределов относительно того, что является социально необходимым, могут повлиять на формирование этой схемы. Кроме того, некоторые дети развивают эту схему, чтобы компенсировать чувство эмоциональной депривации или дефектности.

Недостаточный самоконтроль/самодисциплина

Эта схема связана с неспособностью терпеть любые разочарования в достижении своих целей, а также с неспособностью сдерживать выражение своих эмоциональных порывов и чувств. Когда отсутствие самоконтроля достигает критичной отметки, имеет место уголовное поведение или поведение, обнаруживающее склонность к пагубным привычкам.

Родители, которые не развивают у ребенка чувства самообладания, или которые не в полной мере дисциплинируют своих детей, могут предрасположить их к закреплению такой схемы поведения в будущем.

Поиск одобрения, признания

Такая схема с приданием слишком большого значения получению одобрения и признания других людей ценой своих подлинных потребностей и самоощущения. Она также может включать в себя чрезмерное внимание к статусу и внешнему виду в качестве средства получения признания и одобрения. Пациенты с такой схемой поведения, как правило, чрезвычайно чувствительны к отказам людей и стараются подстроиться под других.

По большей части, их потребности в бескорыстной любви и одобрении в раннем детстве не были удовлетворены их родителями.

Негативные чувства/пессимизм

Эта схема относится к распространенному образу мышления, когда человек концентрируется на негативных аспектах жизни, сводя к минимуму положительные аспекты. Пациенты, у которых сформировалась подобная схема, не могут наслаждаться положительными событиями в своей жизни, потому что сильно сосредоточены на негативных мыслях или потенциальных проблемах в будущем. Они обеспокоены возможными неудачами независимо от того, насколько хорошо идут дела на данный момент.

Как правило, у таких пациентов были родители, подверженные чрезмерному волнению.

Пунитивность

Подобная схема основана на убеждении, что люди заслуживают того, чтобы быть сурово наказанными за свои ошибки. Такие люди очень требовательны и не прощают ни себя, ни других. Они, как правило, большую часть времени недовольны несовершенным поведением.

Обычно в детстве у таких пациентов был по крайней мере один родитель, который делал слишком большой акцент на результатах деятельности и использовал пунитивный стиль управления поведением.

__________________________________
Иногда отвечаю с задержкой!
апатия, астения, ангедония, нет целей
Сейчас кветиапин-12,5, +ПТерапия

(не подошли) ламотриджин, флу, бринт, кломипрамин, буспирон, пароксетин, мапротилин, эсциталопрам, велаксин, дулоксетин, сертралин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2020, 13:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2019, 15:27
Сообщения: 1861
Откуда: EU
Вам интересный тест для самопознания
Отвечайте за себя, там сперва вопросы,как о постороннем лице.
Я прошла, довольна своей личностью ,уж какая есть :v:

https://testometrika.com/personality-and-temper/five-factor-personality-test-ipip-neo-pi-r/

Ответы будут подробные.

__________________________________
Противоположность депрессии - не счастье,
а жизненные силы.
©️
В ремиссии, летом гипоманит .
Клиническая депрессия без тревоги.
Инсомния,расстройство личности,астения,ангедония
Ципралекс с 26.11.19 10мг, для сна кветиапин 50мг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2020, 12:16 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2019, 09:17
Сообщения: 6886
Почему КПТ не годится для работы с детской/комплексной травмой

Janina Breidaka очень емко разложила по полочкам, что нужно для исцеления комплексной травмы и почему когнитивно-поведенческая (когнитивно-бихейвиоральная) терапия для этого не подходит:

Очень упрощённо говоря - ведь что такое комплексная травма? Это последствие того, когда на протяжении длительного времени человек сталкивался с травмирующими событиями, которые превышали возможности его психики эти события переварить. Это неспособность психики справиться с чрезвычайными по нагрузке событиями и это отсутствие необходимой поддержки извне, которая бы этой психике помогла.


Под чрезвычайными событиями мы понимаем не только природные и технические катастрофы и военные действия, но и многократное физическое и сексуальное насилие, а также эмоциональный, вербальный абьюз и неглект, с которым ребёнок сталкивается в раннем возрасте (здесь можно упомянуть семьи алкоголиков и наркоманов, семьи с психически больными родственниками и просто семьи, где токсичность всех членов зашкаливает).

Главное последствие травмы - это отчуждение человека от его ЧУВСТВ. При чрезвычайных событиях чувства у человека тоже чрезвычайные. В отсутствие навыка переваривать чувства такой силы (а у детей нет такого навыка) и в отсутствие поддержки (взрослые должны помочь и научить ребёнка проживать эти чувства без страха), человек не справляется с эмоциональной нагрузкой и эти чувства подавляет и видоизменяет с помощью тех психологических защит, которые наиболее близки его темпераменту и психическим особенностям.

Наиболее распространённые защиты от травмы - это, в том числе, все подвиды отыгрывания, интеллектуальных и диссоциативных защит. "Раз я не могу справиться с ужасом посредством чувств, я отрежу все чувства и обесценю их и попробую справиться с ними с помощью действий и интеллекта." Обсессивно-компульсивные люди бегут от своих чувств посредством навязчивых мыслей и действий, зависимые люди прибегают к алкоголю, наркотикам и перееданию, истеричные люди хаотично суетятся, шизоидные люди вообще живут только в голове.

По сути, что делает человек с травмой - он вынужденно использует когнитивно-поведенческую стратегию, чтобы справиться с невыносимыми чувствами и чтобы удалить их из сознания. Понятно, к чему я клоню, да? Аппелировать к когнитивно-поведенческим способностям человека при проработке травмы - это по сути повторять и усиливать те стратегии выживания, которые у него и так есть и которые у него и так чрезмерно развиты.

Что не развито у человека с травмой? Способность чувствовать, способность дифференцировать чувства и способность эти чувства проживать, не разрушаясь и не прибегая к подавляющим чувства защитам.

У человека с травмой будет много замороженных и невыраженных чувств, которые нужно по кусочкам размораживать и присваивать через непосредственное проживание в присутствии поддерживающего лица. Таким образом, компетентный и эмпатичный терапевт временно берёт на себя роль устойчивого взрослого, который (как родитель) контейнирует тяжёлые чувства клиента, давая им место быть безо всякой оценки и интеллектуализации.

Ну и как это помогает? Какой смысл бередить старые раны и утопать в слезах?

Помогает это таким образом:
- происходит разрядка аффекта, он проживается, завершается и теряет свою силу
- в силу того, что аффект разряжен и чувство присвоено, исчезает потребность тратить энергию на подавление этого чувства (тут у клиента может исчезать телесная и психическая симптоматика, например, могут прекратиться панические атаки или навязчивые мысли, а также может появиться больше физических сил)
- но наиболее важное, что происходит благодаря проживанию и присвоению чувств, - это построение более целостной картины самого себя и более целостной и непрерывной картины своей жизни: в моей жизни было это и это, и я тогда чувствовала это и это, я могу быть и такой и такой, в зависимости от ситуации, я больше не раздроблена, теперь я цельная и принимаю себя со всеми своими чувствами, реакциями и опытом (уважение ко всем свои чувствам -> уважение и любовь к себе -> цельная устойчивая личность)

Соответственно, человеку с комплексной травмой наиболее подойдут методы психологической помощи, где большое внимание уделяется детскому опыту и работе с чувствами. (Копаться в травмах и плакать, всё верно.) Насколько мне известно, таким критериям отвечает психодинамическая терапия и гештальт-терапия. С интересом поглядываю на схема-терапию (однако говорить, насколько каждый терапевт сумеет сбалансировать её когнитивную и гештальтистскую часть, я не берусь). В качестве не самостоятельных, но вспомогательных и целительных средств выступаю всеми руками за EMDR терапию, телесную терапию, танцевальную терапию и все виды арт-терапий.

Подытожив: не учите меня думать, просто послушайте, как я плачу. "Как ты? Что ты чувствуешь? Я сейчас с тобой и я полностью на твоей стороне," - это те слова, которые человек с комплексной травмой не слышал примерно никогда. И это то, что исцеляет.

Источник

__________________________________
Иногда отвечаю с задержкой!
апатия, астения, ангедония, нет целей
Сейчас кветиапин-12,5, +ПТерапия

(не подошли) ламотриджин, флу, бринт, кломипрамин, буспирон, пароксетин, мапротилин, эсциталопрам, велаксин, дулоксетин, сертралин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2020, 14:53 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2019, 09:17
Сообщения: 6886
О том, как травматические воспоминания уходят в бессознательное

Пишет Янина Брейдак:

Все мы знаем из мира психологии, что травматические события могут вытесняться и забываться. Причём, забытая травма не изживает себя, не исчезает со временем, а сидит внутри человека и портит ему жизнь, выдавая всеразличные симптомы и порой приводя к психическим расстройствам.

Но как же это происходит на уровне биологии?

За то, как обрабатывается стрессовая информация, и за то, как она затем сохраняется в памяти, отвечает в том числе гамма-аминомасляная кислота (ГАМК, или, по-английски - GABA).

ГАМК считают очень важным "тормозящим" веществом, в отличие от глутамата, который считают "возбуждающим" веществом. В идеале, ГАМК и глутамат - это как инь-янь нашего организма, которые уравновешивают друг друга.

Также у ГАМК есть 2 вида рецепторов:
- синаптические
- экстра-синаптические

Синаптические рецепторы регулируют возбуждение нашего мозга и отвечают за обработку внешних стрессовых событий. Этот тип рецепторов напрямую связан с глутаматом, как было написано выше.

Экстра-синаптические рецепторы - это более "глубокий" уровень в том плане, что они уже не реагируют на внешний мир (как синаптические рецепторы), они реагируют только на "внутренний мир". Их действие зависит от химического баланса нашего организма, этот внутренний химический баланс они и регулируют. От того, как работают эти рецепторы, будет зависеть наше эмоциональное состояние - будем ли мы сонные, бдительные, подавленные или даже психотически-возбуждённые.

Одни учёные открыли, что наш мозг функционирует как бы на разных волнах, как радио с его AM и FM волнами: одна волна для нормального функционирования, и другая волна - для функционирования во время стресса.

Когда мы находимся в нормальном состоянии, мы находимся, условно говоря на AM волне. Все события правильно обрабатываются и уходят в сознательную память. Вспомнить эти события нам не составляет никакого труда.

Когда мы находимся в стрессовом состоянии, мы находимся на условной FM волне. В это время экстра-синаптические рецепторы ГАМК могут быть сильно активированы и влияют на то, что стрессовые события "кодируются" по-другому, не так, как простые события.

Когда стресс уходит, мы опять находимся на AM волне и та информация, которая была записана в память во время FM волны, становится нашему сознанию не доступна.

Однако, если наш организм снова попадёт на стрессовую FM волну, и если наши экстра-синаптические рецепторы будут снова сильно активированы, то старые воспоминания будут нам доступны и смогут быть нами осознаны.

Вероятно, этим можно объяснить принцип эмоциональных флешбеков: когда наш организм попадает в то же "химическое состояние", которое у него было во время травмы, то мы попадаем на FM волну и все травматические воспоминания всплывают на поверхность.

Этим также можно объяснить тот факт, почему у некоторых людей вследствие травмы развиваются расстройства, а у других нет.

Если человек не воспринимал событие как ужасающее, скорее всего его экстра-синаптические рецепторы не были активированы (за ненадобностью). Событие обрабатывалось обычным путём и не происходило никакого вытеснения воспоминаний.

Если человек воспринимал стрессовое событие как превышающее его психические возможности с ним справиться, тогда, вероятно, подключались экстра-синаптические рецепторы ГАМК и запускали обработку информации уже по другому пути.

Возможно, этим можно отчасти объяснить и процессы, происходящие с человеком со множественным расстройством личности. Предположительно, в силу многократных травм, разные травматические события могли у него записываться на разных волнах, уже даже не на двух, а на ещё большем их количестве. Что и объясняет, что эти разные волны могут восприниматься как совершенно разные состояния и иногда могут быть интерпретированы как отдельные субъективные личности. (Но это неточно, надо об этом ещё подробней почитать).

Взято отсюда

__________________________________
Иногда отвечаю с задержкой!
апатия, астения, ангедония, нет целей
Сейчас кветиапин-12,5, +ПТерапия

(не подошли) ламотриджин, флу, бринт, кломипрамин, буспирон, пароксетин, мапротилин, эсциталопрам, велаксин, дулоксетин, сертралин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика