Alisa писал(а):
Дело в том, что по православному учению будет второй приход Христа и состоится Страшный Суд, на котором будет осужден каждый человек по его делам и словам в жизнь вечную или в вечное мучение.
дело в том... что извлекать информацию из Писания можно по разному. и интерпретировать ее.. схоластически, типа как вы пишете - 2 приход, суд и рай\ад.
это страшно.
или как страшный суд понимается церковью.
это встреча с Богом.
Нарекаци писал:
Мне ведомо, что близок день суда,
И на суде нас уличат во многом…
Но Божий суд не есть ли встреча с Богом?
Где будет суд? – Я поспешу туда!
Я пред Тобой, о, Господи, склонюсь,
И, отрешась от жизни быстротечной,
Не к Вечности ль Твоей я приобщусь,
Хоть эта Вечность будет мукой вечной?воскресение будет не ради суда, а ради оправдания грешников.
не расправа, а последнее исцеление.. т. к.
Господь судит людей не по закону справедливости, а по своему милосердию (прп Исаак Сирин)
и еще, откуда этот тезис, о козлах и сковородках: Мф 25
нажмите, чтобы увидеть
Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
И пойдут сии в мýку вечную, а праведники в жизнь вечную.
принцип ответственности человека пред Богом, (страх Божий), начинается не после смерти..
а здесь и сейчас)) разделение на козлов и овец - это конкретный сегодняшний момент, решение человека.
суд лишь подтверждение.
нет в словах Христа эсхатологии.. это притча, с призывом - накорми, напои, поделись.. не угроза сковородок, а само Его учение.. о сегодняшней твоей любви, как ты сам сейчас готов к этому.
Симеон Новый Богослов пишет, страшный день Господень называется не потому что это день суда, а День Господень - это Сам Господь. и страшный суд наступает уже при жизни каждого человека. т. к. земная жизнь - то время, когда человек приобщается Божественному свету.
нажмите, чтобы увидеть
...Для тех, кем обладают неверие и страсти, благодать Святого Духа неприступна и незрима. Но для тех, которые являют должное покаяние и начинают исполнять заповеди Христовы с верой и в то же время со страхом и трепетом, она открывается и бывает видимой и сама собой производит в них суд... или, лучше сказать, она бывает для них днем Божественного суда. Кто всегда сияет и освещается этой благодатью, тот истинно видит себя самого... видит подробно все дела свои... При этом он судится и осуждается и Божественным огнем, вследствие чего, питаемый водой слез, орошается по всему телу и мало-помалу крестится весь, душой и телом, тем Божественным огнем и Духом, становится весь чистым, весь непорочным, сыном света и дня и более уже не сыном человека смертного. Поэтому такой человек не будет судим на будущем суде, так как уже был судим прежде, ни обличаем тем светом, потому что осветился им здесь прежде, и не войдет в тот огнь, чтобы быть вечно палимым, потому что вошел в него здесь прежде и был судим. И не будет он думать, что тогда только явился день Господень, потому что давно уже стал весь днем светлым и блистающим от общения и беседы с Богом и перестал находиться в мире или с миром, но весь всецело стал вне его...