ДУШЕВНОЕ РАВНОВЕСИЕ
https://psy-ru.org/

Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности?
https://psy-ru.org/viewtopic.php?f=36&t=4099
Страница 1 из 1

Автор:  Dmitriy [ 30 дек 2017, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности?

Это я в том числе к разговору врач / не врач (если человек врач, т.е. имеет медицинский диплом, гарантирует ли это медицинскую квалификацию). Кроме того, если человек школу окончил с отличием, и/или ВУЗ окончил с отличием, гарантирует ли это то, что данный человек будет более квалифицирован, чем тот кто имел более низкие оценки в школе или ВУЗе или и вовсе ВУЗ не окончил, к примеру.

Интересный видеоролик в тему, так сказать:


И эта баба в очках окончила МГИМО с отличием. :facepalm:

Автор:  Paige [ 30 дек 2017, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

Цитата:
Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности
Абсолютно не гарантирует!

Автор:  Dmitriy [ 30 дек 2017, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

Цитата:
Но ответили то правильно.
После того, как ведущий сделал им штук десять подсказок.

Автор:  Dmitriy [ 30 дек 2017, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

Кстати, есть такая штука как золотая медаль в школе. Кажется даже в нашем классе была одна золотая медалистка.

Автор:  krakozyabr [ 30 дек 2017, 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

На мой взгляд, ни золотая медаль, ни красный диплом и прочие сертификаты не могут абсолютно ничего гарантировать. Судить о человеке нужно по уму, а не по бумажкам.

Автор:  Hope [ 30 дек 2017, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

Тупыми показались обе

Автор:  Hope [ 30 дек 2017, 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

Dmitriy писал(а):
Кстати, есть такая штука как золотая медаль в школе. Кажется даже в нашем классе была одна золотая медалистка.

А у нас 5, но никто из них далеко не пошел

Автор:  Paige [ 30 дек 2017, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

krakozyabr писал(а):
Судить о человеке нужно по уму, а не по бумажкам.
:jaza:

Автор:  Dmitriy [ 30 дек 2017, 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

Очень многие взрослые люди (в том числе с дипломами) скажут, что кусок земли 0,6 гектар по площади меньше, чем кусок земли 0,11 гектар. Объяснив это тем, что 6 ведь меньше, чем 11. Я не шучу.

Помню мне в прошлом один парень заявил, что в упор не понимает, почему в 0,5 литровой бутылке кока колы больше, чем в бутылке 0,33 литра. Ведь 33 же больше 5 (по его словам). А потом мы удивляемся логике тех, кто не понимают, почему американцы на Луне таки были.

Автор:  Nadin Rivz [ 31 дек 2017, 11:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

Paige писал(а):
krakozyabr писал(а):
Судить о человеке нужно по уму, а не по бумажкам.
:jaza:

Это субъективно. Я, наверное, пример что гарантирует.
Патологическая невозможность учится ( правда и тогда два врача сказали, что как таковой умственной отсталости нет) и далее патологическая невозможность работать.

Автор:  Nadin Rivz [ 31 дек 2017, 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

Кстати в продемонстрированой игре и Жироновский не знал какие-то косинусы.

Автор:  An1on [ 31 дек 2017, 19:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

ВУЗ то ладно, есть такие кадры что даже в школу особо не ходили. А потом спокойно, успешно, работают программистами графики, ипользуют и придумывают эффективные алгоритмы. Но тут надо добавить, что пока этот человек в школу не ходил, он сидел дома и ковырял основы сжатия видео, обработки звука с 13 лет, просто, из интереса. А в 17 лет пошёл работать, в 19 уже устроился по туда, куда хотел, сугубо на знаниях. Не знаю, возможно ли такое в РФ. но в Украине возможно.

Автор:  An1on [ 31 дек 2017, 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

От мотивации зависит, я например особо вообще не вижу смысла жить, если у меня нет возможности активно учиться и развиваться в своей профессии и хобби. А это требует иногда очень напряженно думать. По этому мне очень трудно было со схемой лечения по началу моего расстройства, расстройство тревожное, а любые седативные препараты ухудшали познавательные функции, за исключением, миртазапина разве что.

Автор:  Nadin Rivz [ 31 дек 2017, 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

А у нас на заводе есть которые не ходили в школу и не умеют писать (за них заявления другие пишут) и есть в 2-мы вышками и ученными степенями.
Конечно, немного на разных должностях, но все же :yahoo:

Автор:  An1on [ 31 дек 2017, 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

О умственных способностях и интеллекте есть один детектор. Но со мной многие могут не согласиться.
Будем брать в учет, только здоровых и обычных людей.
Это знание английского языка и стремление его выучить, если этого нет - это показатель эрудиции и интеллекта, который никогда не подводил, ни разу не видел исключения. но это у меня, в моём городе, может в РФ особые правила какие-то.
Ещё раз, никого не хочу обидеть. Лишь мой единичный, скромный опыт. Но для меня показателен.
Я не представляю как можно развиваться в любой интеллекутальной деятельности без обще-мирового языка. Исследования, курсера, ханакадэми. Блин, люди лишены этого изобилия.

Автор:  Nadin Rivz [ 31 дек 2017, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

Цитата:
Это знание английского языка и стремление его выучить, если этого нет - это показатель эрудиции и интеллекта, который никогда не подводил, ни разу не видел исключения. но это у меня, в моём городе, может в РФ особые правила какие-то.

Вот, ни знания, ни стремления. Да и русский-то разговорный (хоть и большой словарный запас).
Правда, уж не знаю меняет ли это что-то,
есть и стремления и попытки к латыни, квэньи и синдарину :26n: :345_(79):

Автор:  Nadin Rivz [ 31 дек 2017, 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

Не шучу, точно знаю, что ровесники Гарри Поттера выучили только ради желания читать Гарри Поттера в оригинале.
Я старше Гарри Поттера, выучить на таком уровне уже невозможно.

Автор:  4you [ 31 дек 2017, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

Удивительно, что ответили правильно

Автор:  Nadin Rivz [ 31 дек 2017, 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

так мгимо не мат.мех и баумановка.

Автор:  Dmitriy [ 01 янв 2018, 00:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

Nadin Rivz писал(а):
так мгимо не мат.мех и баумановка.
Не суть, это всё равно не значит, что гуманитарий в математике должен быть полный 0.

Автор:  Nadin Rivz [ 01 янв 2018, 00:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

не должен, но допустимо.
как и наоборот.

Автор:  Dmitriy [ 01 янв 2018, 00:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

Надя, это всё равно, что заявлять, что раз технарь, то и жы шы писать можно. И год окончания Второй Мировой войны знать типа тоже необязательно. И вообще можно не уметь писать (даже с ошибками, т.е. никак, как в старину).

Автор:  Dmitriy [ 01 янв 2018, 00:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

Nadin Rivz писал(а):
допустимо
Просто в таком случае человек в какой-то степени теряет связь с реальностью, ибо математика - царица всех наук. На языке математики написаны все остальные науки (негуманитарные, хотя и некоторые гуманитарные отчасти тоже) . Не обязательно же всем помнить что есть интеграл (к примеру), но азы не знать (типа 1+1 или 2*2) - это просто позор.

Площадь квадрата это когда мы одну сторону (длину этой самой стороны) умножаем на другую (грубо говоря). Когда возникает необходимость купить квартиру (а у таких людей как Собчак, есть деньги чтобы купить несколько десятков квартир в разных уголках мира), все говорят о каких-то квадратных метрах. Ну как это вообще, допустим не знать что такое квадратный метр? Срамота.

Автор:  Nadin Rivz [ 01 янв 2018, 01:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

Так нет, что такое м.кв и как просчитать площадь понятно, но откуда бы помнить величину одной стороны, вот в чем загвостка.

к какому семейству относятся еноты?
аллюзии на Диккенса в произведениях Роулинг?
:126n:

Автор:  Dmitriy [ 01 янв 2018, 02:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

Nadin Rivz писал(а):
к какому семейству относятся еноты?
Стоп, это не азы. Азы - это, например, вопрос: Являются ли Еноты млекопитающими?

Автор:  An1on [ 01 янв 2018, 03:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности

Всё что вы говорите, сводится в основном к тому, что интеллект люди почему в большей степени ассоцириуют с эрудицией, что само по себе скорее неправильно.
Ким Пик, к примеру, обладал феноменальной памятью
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пик,_Ким
Был невероятно эрудирован и имел крайне низкий айкью по стандартным тестам. Имел крайней низкий уровень абстрактного мышления, не понимал метафоры. Не имел механизма отсеивания лишней информации и запоминал практически всё. Умел делать несложные арифметические выражения и мог работать бухгалтером.

Гораздо важнее рассматривать умного человека, который умеет применять эрудицию и синтезировать новое знание. И этот процесс куда сложнее, чем просто чистое знание уже готового материала. В целом я много мыслей могу написать по-поводу критериев умного человека, но по ним куда легче определить лишь глупого человека. Потому наши эмоции как кривое зеркало очень сильно умеют замыливать глаз, создавать авторитетов и очаровывать. А ещё очень тяжело отказываться от запущенных и принятых догм, которые лишь приносят несчастье и мешают объективно рассматривать ситуации и события. Но некоторые из них уже сильно въедается в стержень личности. Даже к слову, я имею такие, от которых даже смотря на себя со стороны и понимая что ничего хорошего это не приносит - убрать это тяжело и совсем не хочется.
Даже живой ум легко теряется в несовершенстве эволюционного процесса наслоения костылей, которыми обрастал в мозг, в процессе обучения и случайных мутаций наших предков.
Так что, сфеерический умный человек в вакууме - это либо искусственный человек, либо может быть киборг.
Я не буду говорить избитую фразу, которую говорит дурак - 95% дураки. Нет, это не так, на мой взгляд, всё куда сложнее, если уже так серьёзно. Потому что сегодняшний дурак, может оказаться завтра гением, как и мудрец потерявший рассудок. Последние слова звучат очень абстрактно. Но если есть у кого желание, в прочем, наверное нет, но я всё-равно напишу. Есть прекрасный фильм - Летучий голандец от Йоса Стеллинга о блаженном средневековом дураке-невеже, который обрел осознание. И что ему это принесло.. весьма трудно сказать, что что-то хорошее или плохое, но фильм заставляет задуматься о разуме и интеллекте, счастье, мотивации.

Если чисто с точки зрения идеализма говорить то да - нужно отказаться от не эффективных методологий, бороться с невежеством и познавать мир.
Но в реальной жизни, я вижу глупца у которому 30 хвостиком лет, ничего нет, кроме надменности и самомнения которые держат его и без того убитое, шаткое неуравновешенное сознание, которому необходима помощь. И в таком возрасте "преломление" его психики может быть опасным. И вряд ли что либо измениться. Это можно только принять. Хуже того, со временнем жалость и принятие перерастает только в безразличие.

Если будет желание, на этой неделе накалякую своё мнение о умном человек или о человеке который старается быть умным.

Автор:  Весельчак Y [ 01 янв 2018, 05:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности?

Да, кстати, вопрос был с подвохом. Математические величины были подменены клетками в школьной тетради. Вот, например, кирпич весит полкирпича и 1 кг. Сколько весит кирпич?
И процесс настройки мозга на нахождение ответа озвучивать никто не запрещает. Главное найти решение.

Автор:  Nadin Rivz [ 01 янв 2018, 11:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности?

На самом деле для меня всегда умными людьми являлись именно математики и физики, остальные науки проще и интереснее.
Конечно, без хоть какого-то понимания математики не будешь на высоко уровне знать ни химию, ни генетику.
но химия или биология, просто, гораздо интереснее и жизненней.

Автор:  Dmitriy [ 01 янв 2018, 18:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности?

Не знаю что у них было и интеллектом или с эрудицией. Но лично сталкивался с врачами, которые например:

1) Тётку, которая предлагала лечить тревогу (в частности панические атаки и агорафобию) фенотропилом.
2) Ещё один чувак сказал что сетралин и эсциталопрам - это одно и тоже вещество(не препараты одно класса, а абсолютно идентичные молекулы). Причём не на уровне, что банально пурепутал, я пытался поправить таково врача, намекнуть ему что возможно он перепутал, на что он эту ахинею повторил и во второй раз.

Эти врачи ведь когда-то учились и сдавали экзамены, потом у них регулярные курсы повышения квалификации, потом у них есть опыт (оба среднего возраста, так что на старческий маразм или неопытность не спишешь)

Про тупых врачей можно говорить до бесконечности, неврологи, психиатры, терапевты, кардиологи, и прочие врачебные специальности.

Вот и как им доверить своё здоровье?

Автор:  Алнима [ 23 июл 2018, 01:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гарантирует ли уровень образования и оценки - реальные умственные способности?

Dmitriy писал(а):
Это я в том числе к разговору врач / не врач (если человек врач, т.е. имеет медицинский диплом, гарантирует ли это медицинскую квалификацию). Кроме того, если человек школу окончил с отличием, и/или ВУЗ окончил с отличием, гарантирует ли это то, что данный человек будет более квалифицирован, чем тот кто имел более низкие оценки в школе или ВУЗе или и вовсе ВУЗ не окончил, к примеру.

Так оценки вообще ни о чем, поскольку в разных школах и ВУЗах выставляются по-разному. Так, тройка по математике в физматшколе может вполне себе соответствовать пятерке в школе, где обучение по базовой программе. Так же троечный диплом МФТИ стоит больше диплома с отличием какого-нить "заборостроительного" ВУЗа.

Я уж не говорю о том, что школьные оценки сильно зависят от взаимоотношения конкретного Васи с конкретной Мариванной. Т.е. "человеческий фактор" рулит.

В этом смысле система ЕГЭ более объективна. Если говорить о точных науках (физика и математика), то ЕГЭ давно уже не тест, где надо угадать, а по сути единая контрольная, оцениваемая по общим критериям. Причем оценивается экспертами, которые не знают автора работы. Без глубокого знания предмета максимальный балл не получить. 100 баллов ЕГЭ по физике и математике говорят, что выпускник этот предмет действительно знает. А школьные оценки не говорят ни о чем...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/