ДУШЕВНОЕ РАВНОВЕСИЕ


наш форум посвящён теме избавления от депрессии и тревожных расстройств(в т.ч. от ВСД, невроза, панических атак, ОКР, и т.п.)
Текущее время: 06 дек 2016, 11:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2014, 15:44 
Не в сети
Фельдшер

Зарегистрирован: 25 дек 2013, 16:22
Сообщения: 1945
Алгоритм ситуационного анализа для разрешения конфликтных ситуаций

При описании и анализе конфликтов бывает удобно применять ситуационный анализ. Обучение проводится на случаях, которые уже произошли и не удовлетворили человека. Он помогает отделить ожидания, интерпретации от реальных поступков сторон и помогает обнаружить истинную причину взаимного непонимания. Эта методика применима, в упрощенном варианте, в том числе для анализа конфликтных ситуаций.


Автор: Елена Bлaдимиpовна Eмeльянoвa, заместитель директора Центра экстренной психологической помощи Комитета по труду и социальному развитию администрации г. Саратова, член совета РАТЭПП, консультант, психолог-супервизор.

Алгоритм ситуационного анализа для разрешения конфликтных ситуаций При описании и анализе конфликтов бывает удобно применять ситуационный анализ, методику которого разработал Джеймс Мак-Каллоу. Он помогает отделить ожидания, интерпретации от реальных поступков взаимодействующих сторон и помогает обнаружить истинную причину взаимного непонимания. Эта методика применима, в упрощенном варианте, в том числе для анализа конфликтных ситуаций.


I. Алгоритм ситуационного анализа: фаза выявления

Шаг 1. Ситуационное описание. Опишите конкретную ситуацию взаимодействия, в которой проявилась проблема. При этом точно обозначаются точки начала и окончания коммуникативной ситуации и дается последовательное описание в терминах поведения («он сказал», «он ушел», «я спросил(а)», «она ответил(а)», «он отвернулся» и т. д.)

Исключаются все интерпретации, которые заменяют описание поведения или чувств. Например: интерпретация «назло мне он отвернулся» — поведение «он отвернулся», интерпретация: «ему было стыдно» — поведение «он замолчал и опустил глаза», интерпретация: «он(а) думал(а), что я не догадываюсь» — проявленное поведение отсутствует, чистое предположение, и т. п.

Все коммуникативные шаги ситуации последовательно записываются.

Шаг 2. Ситуационные интерпретации. Теперь необходимо интерпретировать всю ситуацию и отдельно каждый коммуникативный шаг ситуации. Интерпретации должны отвечать на вопросы:

Что для вас означало это событие?
Что значил для вас этот поступок (эти слова)?
Что по сути произошло?
Каждая интерпретация должна умещаться в одну, максимум в три-четыре, фразы. Нужно сделать по три интерпретации на каждый коммуникативный шаг. Каждая интерпретация записывается напротив рассматриваемого коммуникативного шага.

Шаг 3. Ситуационное поведение. Теперь надо описать свое поведение в ситуации. Для этого необходимо вспомнить интонации, позу, выражение лица и т.д. Это описание может дать предварительную информацию, которая объясняет, почему ситуация привела к неудовлетворительным результатам.

Шаг 4. Реальный результат. Формулируется реальный результат. При этом формулировка должна содержать указание на начало и конец ситуации, то есть должна быть зафиксирована во времени. Например, не годится фраза: «Мы всегда спорим, когда говорим о делах». Фиксированная во времени фраза: «Вчера вечером мы поссорились во время разговора о (...)».

Формулировка не должна содержать эмоциональную интерпретацию, например: «Вчера вечером я расстроился», «Вчера она обиделась на меня». Результат должен быть выражен в поведенческих терминах, например: «Вчера вечером я перестал разговаривать с женой, не отвечал на ее вопросы и ушел в другую комнату», «Она отказалась идти в гости».

Формулировка должна иметь однозначную трактовку, например: «Вчера наши отношения стали значительно хуже». Однозначная трактовка может выглядеть так: «Вчера мы впервые перестали разговаривать друг с другом».

Шаг 5. Желаемый результат. Клиенту предлагают сформулировать желаемый результат данного события. Формулировка должна быть фиксирована во времени, конкретна с поведенческой точки зрения.

Сразу же проводится проверка на реалистичность желаемого результата. Нереалистичным может считаться результат, если он:

требует возникновения или прекращения чувств другого человека;
требует присутствия качеств личности, которых нет;
требует от другого появления желаний, которых нет;
требует недостижимых результатов;
предполагает нанесение вреда себе или другому.
Шаг 6. Сравнение желаемого и реального результатов. Нужно ответить на вопросы:

Вы получили то, что хотели?
Чем отличается реальный результат от желаемого?
Почему вы не достигли желаемого результата? (Какие именно ваши шаги или интерпретации помешали вам достигнуть желаемого результата?)

II. Фаза исправления

Шаг 1. Пересмотр неточных и неадекватных интерпретаций. Строго последовательно, в том порядке, как они были сформулированы, рассмотрите каждую интерпретацию и ответьте на вопросы:

Действительно ли эта интерпретация отражает то, что происходило?
Как эта интерпретация способствует достижению вами того, что вы хотите?
Как нужно изменить интерпретацию, чтобы желаемый результат стал достижимым?
Шаг 2. Изменение неадекватного поведения. Ответьте на вопросы:

Если вы сейчас воспринимаете ситуацию по-новому, как бы вы повели себя, чтобы получить желаемый результат?
Что нужно изменить, что оставить, что добавить к прежнему поведению? Нужно ли его изменить полностью?
Шаг 3. Подведение итогов и усвоение идей ситуационного анализа. Теперь необходимо подвести итоги ситуационного анализа, ответив на вопросы:

Что вы узнали во время проведения ситуационного анализа?
Чем вам помог ситуационный анализ?
Чему вы научились в результате анализа?
Шаг 4. Перенос полученных знаний на другие жизненные ситуации. Найдите другие похожие случаи, которые не обсуждались во время анализа и на которые можно перенести полученные навыки.

Обучение ситуационному анализу проводится на случаях взаимодействия, которые уже произошли и не удовлетворили человека. Но позже анализ может использоваться и для планирования важных грядущих событий.

http://www.elitarium.ru/2009/01/28/anal ... acijj.html

__________________________________
Не врач.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2014, 22:36 
Не в сети
Аватара пользователя
Забанен(а)

Зарегистрирован: 02 май 2014, 15:29
Сообщения: 761
Пол: Женский
Что-то так сложно..

__________________________________
Конвулекс-1500 мг, кветиапин-500 мг, сейзар -100 мг,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2014, 02:23 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 23:07
Сообщения: 14463
Откуда: Norge
Пол: Женский
Это была простая схема ;-)

__________________________________
Правила форума !!!

— Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и я, и ты, иначе бы ты сюда не попала.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2014, 11:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2013, 01:11
Сообщения: 3897
Откуда: Украина
Пол: Женский
Очень интересный метод.Я думаю,он действует,но без психотерапевта будет сложно все проанализировать,хотя бы первый раз.

__________________________________
Ум богатеет от того, что он получает. Сердце – от того, что оно отдает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2014, 13:41 
Не в сети
Фельдшер

Зарегистрирован: 25 дек 2013, 16:22
Сообщения: 1945
Если кому повезет найти такого ПТ - отпишитесь, интересно.
Аноним-ка писал(а):
Что-то так сложно..
asberg21 писал(а):
Это была простая схема
болеть также тяжело и не просто

__________________________________
Не врач.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика